За чужого дядю?
30 лагерей для временного размещения нелегальных мигрантов планируется cоздать в Греции. Первый из них уже открыт в пригороде Афин, ведь в стране с населением 11,5 миллиона человек насчитывается более миллиона мигрантов
30 лагерей для временного размещения нелегальных мигрантов планируется cоздать в Греции. Первый из них уже открыт в пригороде Афин, ведь в стране с населением 11,5 миллиона человек насчитывается более миллиона мигрантов.
Ранее Брюссель не раз призывал греческие власти усилить контроль на границе с Турцией, откуда прибывают мигранты, направляющиеся в страны Евросоюза. А Германия и Франция и вовсе пригрозили восстановить пограничный контроль, если эта проблема не будет решена.
Появился даже проект, согласно которому на 10-километровом сухопутном участке турецко-греческой границы планируется возвести стену высотой в три метра, оборудованную двумя рядами колючей проволоки и видеокамерами. Греки вдобавок к этому подумывают еще о том, чтобы вырыть ров глубиной в семь и шириной в тридцать метров.
Как видим, южная окраина Евросоюза вовсю готовится к очередной волне нелегальных мигрантов. И ЕС есть чего опасаться: по-прежнему неспокойно в Северной Африке, взрывоопасной остается ситуация вокруг Ирана. Но особое беспокойство вызывает Сирия. Из-за масштабного кровопролития за последний год в Иорданию прибыли 100 тысяч сирийских беженцев, Ливию – свыше 20 тысяч, а в Турции их уже 25 тысяч. По некоторым оценкам в самой Сирии родные места покинули уже 230 тысяч человек. Они еще находятся у себя в стране, но уже, как говорится, сидят на чемоданах.
И именно эти беженцы из Сирии будут искать кратчайшие альтернативные маршруты в Западную Европу. Таким путем может стать дорога через Турцию и Кавказ, а одним из перевалочных пунктов на ней будет, скорее всего, Южный федеральный округ России. Кстати, на сегодняшний день Республика Адыгея уже готова принять семьи своих соотечественников-переселенцев, которых в Сирии насчитывается более 55 тысяч. Такую же инициативу готовы поддержать и парламентарии еще двух российских республик – Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкеска.
Заметим, что и в Беларуси есть достаточно сплоченная сирийская диаспора, насчитывающая около полутысячи человек, которые занимаются бизнесом и имеют деловые связи в Евросоюзе. Вряд ли можно сомневаться, что иммигранты-беженцы не обратятся за помощью к своим соотечественникам в России и Беларуси, чтобы им оказали содействие в транзите в ЕС.
Учитывая, что границы между Беларусью и Россией открыты, через нашу страну мечтают попасть в Евросоюз и жители кавказского региона. Например, только за период с 21 по 23 марта за нарушение правил пребывания в Беларуси и транзитного проезда через ее территорию к ответственности привлечены 54 иностранца, в основном выходцы с Северного Кавказа. Из них 8 депортированы из страны, а в отношении двух иностранцев возбуждены уголовные дела. Большинство нарушителей не скрывали своих намерений: мол, хотели выехать в страны ЕС.
Если говорить прямо, то получается, что Беларусь в силу своего географического положения несет основную нагрузку на своем участке границы по недопущению нелегальных мигрантов в Евросоюз. Вряд ли кто может оспаривать тот факт, что если белорусская граница, как говорится, действительно на замке, то у наших соседей из ЕС, если не учитывать пункты пропуска, этот замок больше смахивает на простенький засов.
И, действительно, зачем стараться, если белорусы справляются. Правда, Беларусь за это благодарности от Евросоюза не видит и получает от Брюсселя одни претензии вперемежку с санкциями.
А нужно ли нам идти на значительные расходы, чтобы обеспечивать безопасность границы с ЕС? Может, стоит эти средства направить на решение наших собственных задач, а с нелегальными мигрантами пусть разбираются те, к кому они идут.