Перевозя тяжелые вещи, вспомните о трагической аварии на Магистральной. Беседа с экспертом спустя 6 лет (+видео)

Перевозя тяжелые вещи, вспомните о трагической аварии на Магистральной. Беседа с экспертом спустя 6 лет (+видео)

Ровно 6 лет назад, 14 октября 2013 года, на объездной дороге в Гродно произошла трагическая авария. При движении по улице Магистральной один за другим стали останавливаться автомобили. Водитель BMW был последним в этой цепочке и ударил затормозивший попутный автомобиль. В багажном отсеке его универсала находились две тяжелые мраморные плиты. После резкой остановки одна из них оказалась на водительском сиденье, задев по пути пятилетнего мальчика. Ребенок погиб.

Корреспондент АвтоГродно встретился с экспертом Павлом Николаевичем. Мы поговорили о том, как больше не допускать подобных ошибок.

2.jpg

Павел Николаевич, заместитель начальника управления специальных и технических экспертиз управления ГКСЭ РБ по Гродненской области. В тот вечер эксперт выезжал на место аварии и проводил замеры.

3.jpg

Друг за другом в левой полосе двигались Volkswagen, Citroen и BMW. Автомобиль перед ними замедлился, чтобы повернуть направо на съезд в сторону Озерского шоссе. Следом притормозил Volkswagen, затем Citroen, а водитель BMW - не успел.

4.jpg

5.jpg

Превышение скорости не установлено, следов торможения отследить не удалось из-за мокрого асфальта и наличия ABS.

Сообщалось, что в багажнике были две мраморные плиты весом 150 килограммов. Одна из них после остановки оказалась на водительском сиденье. 

7.jpg

8.jpg

- Ребенок, который ехал на заднем сиденье, не был пристегнут ремнями безопасности. Имело ли это значение?

- Конечно. Если бы были застегнуты ремни безопасности, если бы стояло детское кресло, плита бы не сломала сиденье и не оказалась бы в салоне, - уверен эксперт. - Ремни безопасности выдерживают очень большую нагрузку. За два ремня краном поднимают автомобиль из водоема, а автомобилисты порой используют их вместо буксировочных тросов. Ремни выдерживают несколько тонн на разрыв.

Как правильно крепить груз в легковых автомобилях

Павел говорит, что в руководствах по эксплуатации отдельных автомобилей есть даже разделы, посвященные правилам перевозки тяжелых грузов. Например, эксперт открывает руководство по Renault Clio 2005 года:

10.jpg

11.jpg

Размещайте наиболее тяжелые предметы на полу. Пользуйтесь устройствами для крепления, расположенными на полу багажного отделения, если автомобиль ими оборудован. Пристегните ремни безопасности задних сидений, даже если там нет пассажиров.

- Грузы максимально придвиньте вплотную к заднему сиденью, чтобы они не смогли набрать разгон в момент резкой остановки, - дополняет правило Павел. - Также не кладите тяжелые вещи на заднюю полку автомобиля. В момент остановки они полетят дальше в салон. И следите, чтобы ничего не выкатилось под педали.

Эксперт напоминает, что тяжелых незакрепленных вещей не должно быть и в салоне машины. Если вдруг произойдет переворот, они будут все бить и ломать на своем пути.

Какой массы грузы можно перевозить на легковом автомобиле

- У нас обычно грузят по объему, пока вмещается. Это неправильно. Обычно в багажнике можно перевозить порядка 100 килограммов груза, а если есть газовый баллон - не забывайте вычитать его вес. При сложенных сиденьях допускается больший вес. На крыше тоже обычно автомобиль может перевозить не более 100 килограммов. И не забывайте про допустимую полную массу автомобиля, превышать которую запрещено и по ПДД и в эксплуатационной документации на автомобиль. Точные значения грузов в автомобиле и в прицепе всегда уточняйте в документации на свой авто, - говорит Павел.

Чтобы узнать полезную нагрузку, нужно из "полной массы" автомобиля вычесть так называемую "снаряженную массу". Например, допустимая масса одного из самых популярных автомобилей VW Polo равна 1700 кг, а его снаряженная масса - 1163 кг. Получается, полезная нагрузка VW Polo составляет 537 кг. Если автомобиль перегрузить, или сместить центр тяжести, который обычно находится между передним и задним рядами сидений, то водитель с большей вероятностью может потерять управление. Кстати, в случае с автомобилем на Магистральной, перегруза машины не было.

12.jpg

 - В вашей практике были случаи, подобные тому, что произошел на улице Магистральной?

 - Подобное было один раз, в начале моей работы, почти 20 лет назад. Тогда седан VW Passat B3 столкнулся с деревом, а в его багажнике перевозили мешок с пшеницей весом 50 килограммов. После удара груз раскрыл спинки задних сидений и остановился только у передней панели автомобиля. Водитель того автомобиля погиб, но не из-за груза, а из-за того, что не был пристегнут ремнем безопасности, - рассказывает собеседник. - Были случаи с незакрепленным грузом в грузовых автомобилях.

 Эксперт говорит, что в его опыте был случай и с неправильной перевозкой легкого груза.

- Это произошло 18 октября 2006 возле ТЭЦ-2. В кузове грузового Mercedes перевозили пенопласт, который сдуло ветром. Листы пенопласта упали на ветровое стекло встречного легкового Mercedes и лишили водителя обзора, из-за чего он столкнулся с попутным трактором, ехавшим по обочине. В той аварии пострадал пассажир Mercedes, а трактор оказался в кювете. Поэтому нужно понимать, что даже плохо закрепленный легкий груз может быть опасностью на дороге. Всегда помните про надежное крепление груза, - подытожил Павел Николаевич.