Больше 10 000 судов. Кто и на чем плавает по гродненским рекам и озерам

Больше 10 000 судов. Кто и на чем плавает по гродненским рекам и озерам

В навигационный период на водоемы Гродненской области судоводители спускают более 10 тысяч маломерных плавсредств.

 Сезон открывается 31 мая – по окончании нереста рыбы.

– Под маломерными понимаются суда длиной не более 20 метров с допустимым количеством людей на борту не более 12 человек, – разъясняет государственный инспектор Гродненского участка Государственной инспекции маломерных судов Анастасия Препесть. – Каждая лодка, моторная или гребная, вместимостью от 225 килограммов должна пройти регистрацию и иметь сертификат о техническом освидетельствовании. При этом водитель моторной лодки при наличии у нее двигателя мощностью свыше 5 лошадиных сил обязан иметь удостоверение на право управления ею.

unnamed.jpg

Чтобы получить такой документ, владельцы маломерных судов проходят обучение, по окончании которого ГИМС проверяет не только теоретические знания, но и практические навыки управления маломерным судном.

Большая вода манит

– Немалый интерес к гродненским водным просторам проявляют не только местные судоводители, – говорит Анастасия Препесть. – Со своими плавательными средствами приезжают рыбаки из других областей страны, даже стран-соседок, к примеру, россияне. Удостоверения на право управления моторным маломерным судном российских судоводителей действительны в нашей стране.

malomerka.jpg

Всплеск судоходства, который наблюдается в последнее время, вынуждает стражей безопасности быть более бдительными на водных объектах. Только в прошлом году, по словам инспектора, административное взыскание наложено на 136 человек. К сожалению, не обошлось в области без несчастных случаев с участием маломерных судов. Жертвой аварии на воде стал один человек. Это первый случай с летальным исходом за последние 3 года.

Быть всегда начеку

В ГИМС ситуацию на воде отслеживают постоянно. Тесное сотрудничество налажено с МЧС, ОСВОДом, инспекцией по охране окружающей среды, дирекцией заказников и другими ведомствами.

Анастасия Препесть напоминает: соблюдение правил пользования маломерными судами, правил плавания по внутренним водным путям касается всех судоводителей.

– Если судоводитель отчалил от берега, значит, он уверен, что регистрация в порядке, техосмотр пройден своевременно, – говорит Анастасия. – Однако нередко «капитаны маломерного плавания» игнорируют правила, пренебрегают даже элементарным – наличием спасательного жилета.

Не надел спасательное снаряжение – придется заплатить штраф до 3 базовых величин, отсутствует регистрация судна – готовь от 2 базовых, передвигаешься без права управления судном – минус 5 базовых из кошелька. Предусмотрено наказание и за отсутствие документов при себе. Максимальный штраф – от 10 до 50 базовых величин – могут получить владельцы судов, управлявшие ими в состоянии алкогольного опьянения. В случае нарушения водитель также лишается права управления моторными маломерными судами на три года.

Важно!

-- Заявление о государственной регистрации и классификации маломерного судна представляется в ГИМС в течение 30 дней со дня приобретения судна.
-- В процессе эксплуатации маломерного судна техническое освидетельствование проводится в следующие сроки: маломерные гребные суда моложе 10 лет – раз в 5 лет, моторные с двигателем мощностью менее 3,8 кВт – раз в 3 года, гидроциклы и иные суда – раз в 2 года, а все, что старше, – ежегодно.


Редакция газеты «Гродненская правда»