Число смертельных ДТП в регионе уменьшилось, а на пешеходов оформили более 8000 штрафов. Интервью с заместителем начальника УВД облисполкома Валентином Осиповичем

Число смертельных ДТП в регионе уменьшилось, а на пешеходов оформили более 8000 штрафов. Интервью с заместителем начальника УВД облисполкома Валентином Осиповичем

"Одна из основных причин ДТП – неправильный проезд пешеходных переходов".

Уже сегодня можно сделать анализ первых трех месяцев 2019 года, которые показали положительную динамику в дорожной ситуации гродненского региона: количество смертельных в ДТП уменьшилось. Но вместе с этим актуализировались некоторые сезонные проблемы: превышение скорости и опасное маневрирование. Подробнее об обстановке на дорогах региона корреспондент «ГП» поговорила с заместителем начальника УВД Гродненского облисполкома Валентином Осиповичем. В его ведении как начальника милиции общественной безопасности находится Госавтоинспекция.

Один из важнейших показателей в работе ГАИ – уровень смертности в дорожных происшествиях. В первом квартале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество погибших в ДТП уменьшилось на 50%, уровень аварийности снизился почти на 5%.

С учетом анализа тенденций дорожно-транспортной обстановки особое внимание сейчас уделим предупреждению дорожно-транспортного травматизма, связанного со скоростным режимом. Также будет усилен контроль над велосипедистами и мотоциклистами. В приоритете профилактика детского травматизма на дорогах, – рассказал заместитель начальника УВД облисполкома – начальник милиции общественной безопасности.

м6 прил.JPG

Основные причины ДТП

Валентин Осипович отмечает, что наиболее аварийные дни недели – с пятницы по воскресение. Если проанализировать время суток, когда происходят ДТП, то увидим, что большинство случаев приходится на вечернее время.

– Последний мониторинг показал, что одна из основных причин ДТП – неправильный проезд пешеходных переходов, количество таких нарушений возросло. Далеко не всегда в происшествии виноват водитель, пешеходы резко появляются из-за препятствий, переходят проезжую часть в неположенном месте. В области зарегистрировано более 8000 нарушений, допущенных пешеходами, – рассказал Валентин Осипович.

Всего с января по март произошли 25 наездов на пешеходов, из них – 19 в темное время суток. Так, в Ивье пенсионерку сбили на пешеходном переходе, женщина попала в реанимацию. В результате наездов погибли 4 человека. Ответственность за летальные исходы лежит на пешеходах, рассказали в ГАИ.

сбили пешехода.jpg

– Худший вариант, когда человек выходит на дорогу в нетрезвом состоянии. С начала года с зарегистрировано 5 ДТП с участием нетрезвых пешеходов. Одно из них произошло в марте. В Гродно грузовик наехал на необозначенного светоотражающими элементами нетрезвого мужчину, – подчеркнул Валентин Осипович.

Превышение скорости и опасное маневрирование

С приходом теплой погоды водители стали гораздо смелее. Маневрируют более лихо и чаще превышают скорость. Из-за нарушения правил обгона произошли 3 ДТП, в которых пострадали три человека.

– В прошлом году с января по март ДТП, связанных с нарушением скоростного режима зарегистрировано не было, а в этом – уже есть одно, и сразу с двумя пострадавшими. Прежде чем идти на обгон нужно убедиться, что маневр будет безопасным. В марте водительница обгоняла грузовик, ее авто стало носить по дороге из-за мокрого асфальта. Машина съехала в кювет и врезалась в дерево. Но количество нарушений скоростного режима не возросло и осталость на прошлогоднем уровне, – подчеркнул Валентин Осипович.

пошла на обгон.jpg

За нарушение правил обгона и выезд на встречную полосу там, где это запрещено, полагается штраф в размере до десяти базовых величин. Законодательством предусмотрено и лишение права управления сроком до одного года.

Под контролем – дороги республиканского значения

На трассах и автомагистралях с января по март наблюдалась повышенная аварийность, особенно ухудшилась ситуация на М6. Там произошло 4 ДТП, в одном из них погиб человек, трое пострадали.

– Три ДТП на М6 произошли после захода солнца. Авария, в которой погиб водитель случилась днем, но он не рассчитал свои силы и возможности. В итоге не справился с управлением. На дорогах республиканского значения днем будет усилен контроль скоростного режима. В темное время суток основная задача – патрулирование дорог. Важно вовремя найти пешеходов и велосипедистов, необозначенных световозвращающими элементами, особенно находящихся в нетрезвом состоянии. Если вы видите нетрезвого пешехода на дороге, сразу сообщите по телефону 102. В феврале на М6 сбили женщину. Наезд произошел на 256-м километре трассы в Гродненском районе. Гражданка не была обозначена, и водитель не смог вовремя ее заметить, – привел примеры Валентин Осипович.

Нетрезвые и «бесправники» за рулем

ДТП с бесправиниками за три месяца 2019 года стало больше. Рост произошел в Гродненском, Ленинском, Новогрудском и Слонимском районах, а также в Гродно. По их вине погиб один человек, пострадали.

– В феврале даже была погоня за водителем, не имевшим права управления. В четвертом часу ночи гродненец взял у друзей «Додж», чтобы покататься по городу. Около поселка Южный он не остановился по требованию наряда ДПС. Пытался скрыться на городских улицах, несколько раз выезжал на встречку. К счастью, никто не пострадал, его блокировали инспекторы батальона ДПС и отдельного взвода «Дельта» рядом с озером Юбилейным, – рассказал Валентин Осипович.

840038e19a789913ac607a14d4410d92.jpg

Но вместе с этим сократилось количество ДТП, совершённых нетрезвыми водителями.

– Общий же анализ тенденций в дорожном движении показывает положительную динамику, – подытожил Валентин Осипович. – Своевременно пресекаются нарушения правил дорожного движения, которые приводят к ДТП. В целом проведенная работа позволила не допустить осложнения дорожной обстановки на территории региона. Важно учитывать: несмотря на то, что Гродненская область самая автомобилизированная в республике, ее общие показатели на фоне остальных регионов положительные. Но вместе с этим весенне-летний период всегда держит в напряжении. Апрель увеличил количество летальных исходов в авариях, но в сравнении с аналогичным периодом прошлого года их все равно меньше на 41%.

365ff4071322e32de9a5f1c09d994db1.jpg