Чтоб в холода не случилась беда. Как избежать чрезвычайных ситуаций, советуют специалисты

Чтоб в холода не случилась беда. Как избежать чрезвычайных ситуаций, советуют специалисты

ОТЛОЖИТЕ ДАЛЬНЮЮ ДОРОГУ

– В этом году случаев, когда требовалась помощь водителям, чей транспорт ломался на дороге, не было. А в прошлом сотрудники ГАИ не раз помогали в ситуациях, когда дизельное топливо в пути замерзло. Людям помогали согреться теплым чаем, заводили или отбуксировывали заглохшие автомобили, вытягивали их из кюветов, – рассказали в управлении ГАИ УВД облисполкома. – Даже если морозы ослабнут, вероятность поломки автомобиля либо замерзания топлива остается. В такие периоды рекомендуем воздержаться от дальних поездок.

ВАЖНО ЗНАТЬ:

ν Соблюдать дистанцию и скорость. Двигаясь по дорогам, покрытым снегом и льдом, значительно уменьшается сцепление, увеличивается тормозной путь. Расстояние до впереди идущего автомобиля должно быть в два-три раза больше, чем обычно.

ν Обязательно быть пристегнутыми ремнями безопасности и перевозить детей в специальных удерживающих устройствах.

ν Машина должна быть «переобута» в зимние шины.

ν В автомобиле должен быть достаточный запас топлива. Должна быть лопата, буксировочный трос, провода для подзарядки аккумулятора, теплая одежда, фонарик и надежные средства связи.

ν Повышенную осторожность проявляйте на пешеходных переходах, на подъездах к ним и в других местах возможного появления людей на проезжей части.

Юрий Лопатин.jpgЮрий Лопатин, водитель:
 
– Непогода становится настоящим испытанием для водителей. Между тем при правильном подходе можно избежать многих неприятностей.  Еду с разрешенной скоростью, не лихачу, избегаю частых перестроений, полосы для поворота выбираю заблаговременно.  А если поездка дальняя – лопата и провода для зарядки аккумулятора всегда с собой. Случалось даже помогать коллегам-автолюбителям, застрявшим на дороге.



СМОТРИТЕ ПОД НОГИ!

– С началом календарной зимы фиксировались единичные случаи обращения с гололедными травмами. Но они чаще были в декабре прошлого года. Большинство пациентов – это люди пожилого возраста. У пострадавших диагностировали повреждения связок крупных суставов, ушибы грудной клетки, конечностей. Случаев переохлаждения не зарегистрировано. Но опыт прошлой зимы свидетельствует, что в морозы не все ведут себя разумно, –  сообщил заведующий травматологическим пунктом городской БСМП Александр Лагода. 

18ac613ea9351f39c79730c8714300b8.jpg

ВАЖНО ЗНАТЬ:

ν Во избежание гололедных травм специалисты советуют ходить по дорогам, обработанным специальной смесью.

ν Предпочтение следует отдавать обуви на плоской рифленой подошве, с хорошим протектором.

ν В мороз одеваться по принципу «капусты». Когда одежды много, между ней создается воздушная прослойка, она не дает холоду проникать к телу, а тепло от поверхности тела дольше остается внутри.

ν Если почувствовали, что теряете равновесие, надо присесть, чтобы уменьшить высоту падения, локти прижать к бокам, а голову втянуть. При этом падать лучше на бок. Упав, не следует сразу же вскакивать, необходимо оценить ситуацию.

Виктория Савко.jpgВиктория САВКО, жительница Гродно:

– Если слышу предупреждение о гололедице, предпочитаю на работу выходить раньше, чем обычно, чтобы иметь резерв времени и не спешить. «Каблуки» зимой не ношу. Осторожность не бывает лишней, ни разу не приходилось обращаться в травмпункты. Зимой в городе нередко встречаю пожилых людей, которые передвигаются с тростью с заостренным шипом на конце. На нее удобно опираться во время движения по скользкой дороге. Кстати, не раз видела, когда в качестве опоры использовали обычные лыжные палки или палки для скандинавской ходьбы.

Редакция газеты «Гродненская правда»