Два колеса – беда? Разговор с начальником УГАИ УВД облисполкома Александром Войтешко о ДТП с участием байкеров и велосипедистов

Два колеса – беда? Разговор с начальником УГАИ УВД облисполкома Александром Войтешко о ДТП с участием байкеров и велосипедистов

Для повышения безопасности на дорогах с 21 по 24 мая в области проходит профилактическая акция «Мотоциклист и велосипедист, будь внимателен!».

Мотосезон в регионе официально открыт. Байкеры, как и велосипедисты выехали на дороги области. К сожалению, без происшествий не обошлось. В апрель и мае этого года произошли уже 3 ДТП с участием мотоциклистов: 1 человек погиб, 4 ранены. Погибшие есть и среди велосипедистов.

Выбирай скорость 

Одна из трагедий произошла около полуночи 24 апреля в деревне Бискупцы Волковысского района. При повороте водитель мотоцикла выбрал неправильную скорость движения и попал в кювет, где опрокинулся вместе с пассажиром. Шлемов у них не было. Обоих мужчин доставили в больницу. Водитель скончался. Проверка показала, что мотоцикл не был зарегистрирован и застрахован, а сам мотоциклист не имел водительских прав.

– Неправильный выбор скорости движения часто становится причиной аварий, – рассказал начальник УГАИ УВД облисполкома Александр Войтешко. – Мотоциклисты, не рассчитав свои силы, часто попадают в ДТП с серьезными последствиями. Нередко возникают проблемы на поворотах. Раньше я и сам ездил на мотоцикле и точно могу сказать: байк – это не игрушка. До того как занять пост начальника ГАИ, долгое время работал на дорогах области и успел на многое насмотреться.

Прочь самоуверенность

За прошлый год по вине мотоциклистов в области произошли 27 аварий, в которых погибли 2 человека. На протяжении многих лет по всей стане ведется серьезная профилактическая работа, направленная на предотвращение трагедий: организуются мотопатрули, проходят тематические акции. Одна из таких – «Начни мотосезон без нарушений». Ее традиционно проводят в конце апреля, чтобы еще раз обратить внимание на важность соблюдения ПДД.

– С приходом тепла сотрудники ДПС начинают нести службу на мотоциклах, – продолжает Александр Войтешко. – Наша область была в числе первых, кто взял на вооружение этот транспорт. До определенного времени байки находились на службе только у специального взвода «Дельта», но вот уже несколько лет их используют в батальоне ДПС. Мотопатрули следят за обстановкой как днем, так и ночью.

Как отметил начальник УГАИ УВД облисполкома, многие думают, что на мотоцикле ездить проще, чем на машине, и после сдачи экзаменов чувствуют себя всезнающими, но на практике все иначе. Прежде чем сесть на мотоцикл, сотрудники ГАИ проходят специальное обучение, включая экстремальное и контраварийное вождение. После таких усиленных курсов становится понятно, что все не так просто, как кажется на первый взгляд.

motorbike-438464_1920.jpg

Безопасность – дело общее

На предупреждение беды работает и законодательство. Некоторые байкеры любят полихачить и попробовать исполнить разные трюки: проехаться на одном колесе или пронестись по дороге, не держа руки на руле, а ноги – на подножке. С 2018 года за такие показательные выступления на дороге нарушителю грозит штраф от 5 до 10 базовых величин или лишение водительских прав на полгода. Тогда же ужесточился экзамен для желающих сесть на байк.

– Безопасность дорожного движения зависит от всех его участников. Сотрудники ГАИ не могут предотвратить каждое происшествие. Только за большие праздничные выходные в регионе произошло два ДТП с мотоциклистами. Одно – в Волковыске, водитель не справился с управлением. Второе – в Гродно, столкнулись мотоцикл и автомобиль. По данному факту еще проводиться проверка.

Гонка на выживание

Жертвами ДТП на дорогам нередко становятся велолюбители. В конце апреля в деревне Островля водитель МАЗа наехал задним колесом прицепа на попутно двигавшегося велосипедиста. Похожее происшествие случилось в ноябре прошлого года в деревне Старые Василишки. Водитель заметил впереди велосипедиста и решил объехать его, но маневра не удался: человек попал под переднее колесо прицепа. Травмы оказались не совместимы с жизнью.

– Велосипедист должен понимать, что подвергает себя риску, двигаясь по проезжей части, – отмечает Александр Войтешко. – Этот момент более характерен для сельской местности. В городе есть другая проблема: велосипедисты не спешиваются на «зебре». Так, в марте на улице Белые Росы в Гродно на нерегулируемый пешеходный переход, не спешиваясь, выехал 9-летний велосипедист, который в результате попал под колеса автомобиля. К счастью, госпитализация ребенку не потребовалась. За апрель и май произошли уже 4 ДТП, в одном из них велосипедист скончался. Трагедия произошла в деревне Дробовичи Дятловского района 7 апреля. Водитель «Мерседеса» отвлекся на телефон и выехал на правую обочину. Мужчина сбил попутно двигавшуюся на велосипеде женщину.

В ГАИ напоминают: передвигаться на велосипеде необходимо по велодорожке, а если она отсутствует, то можно воспользоваться тротуаром, не мешая при этом пешеходам. По проезжей части разрешается ехать только в том случае, если нет ни велодорожки, ни тротуара. В правилах дорожного движения четко прописано, что нельзя перевозить пассажиров на двухколесном транспорте. Исключение – дети до семи лет в специально оборудованном кресле.

Для повышения безопасности на дорогах с 21 по 24 мая в области проходит профилактическая акция «Мотоциклист и велосипедист, будь внимателен!». Сотрудники ГАИ мониторят наиболее оживленные опасные участки автодорог, улиц, перекрестков и пешеходных переходов. Будет уделено особое внимание правилам передвижения на мотоциклах и велосипедах.

bicycle-1839005_1280.jpg

Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!

Редакция газеты «Гродненская правда»