Гололед близко. Специалисты гродненского автосервиса рассказали, как хранить и выбирать зимние шины

Гололед близко. Специалисты гродненского автосервиса рассказали, как хранить и выбирать зимние шины

Не "переобутая" машина – это угроза для всех участников дорожного движения. Корреспондент «ГП» отправилась в один из гродненских автосервисов, чтобы изучить , как выбрать качественные шины и где лучше всего их хранить.

Зимние шины отличают по специальной маркировке – может быть изображена горная вершина с тремя пиками и со снежинкой либо знаки М+S, M&S, M.S., M S. Есть еще и всесезонные варианты. Начальник гродненского автосервиса Петр Поболовец отмечает, что лучше все-таки для каждого температурного режима иметь отдельный комплект. Тогда можно быть уверенным в своей безопасности.

IMG_0002.JPG

– Зимние шины нужно выбирать исходя из условий эксплуатации. Скандинавский вариант хорош для снежных зим и сильных морозов. Еврозима – для не очень снежной погоды, они отлично подходят для города. Шипованную резину имеет смысл покупать, если вы собираетесь ездить по укатанному снегу, льду. Она больше подходит для северных широт, например, в Сибири. В городе ее использовать не всегда целесообразно. Некоторые "переобувают" только ведущую ось, но это бессмысленно. Из-за разницы в сцеплении машину легко может закрутить на дороге, – уточнил Петр Поболовец.

IMG_0005.JPG

Петр советует покупать только новые шины и не брать б\у. Неизвестно, как резина себя поведет, ведь не ясны условия эксплуатации. Стоит тщательно подойти к выбору точки, где вы делаете покупку. У продавца должен быть сертификат качества и гарантия от производителя. Это все обычно имеется именно в сервисных центрах, а не на рынке.

– Некоторые "переобуваются", потому что не хотят быть оштрафованными, а не потому что их заботит безопасность. Это неправильный подход. При выборе шин работает условие: выше цена – лучше качество. И покупатель платит не за бренд, а за безопасность. Тем более, что хорошая резина прослужит вам 4-5 лет. Будете спокойно ездить. Сменить шины нужно тогда, когда высота протектора становится ниже 4 миллиметров. Тогда они перестают справляться со своими функциями и не уберегут вас на скользкой дороге.

IMG_0024.JPG

Если вдруг кто-то решит купить комплект про запас, например, наткнется на хорошую цену или акцию, деньги человек потратит впустую. У каждой резины есть срок годности, и даже если не ездить на ней, она приходит в негодность.

IMG_0030.JPG

– Кстати, зимние шины нужны не только в гололед. Они спасают и на мокром холодном асфальте. Лично я всегда "переобуваю" машину в ноябре. Лучше заранее, ведь погода любит подкидывать сюрпризы. А люди почему-то тянут до последнего. В первые дни зимы у нас просто гигантские очереди, – отметил Петр Поболовец

IMG_0027.JPG

Любые шины важно правильно хранить. Их обязательно нужно помыть, пройтись по поверхности щеткой и удалить камни. Если шины хранятся с дисками, они должны лежать горизонтально, если без – вертикально. На них ничего нельзя ставить. Хранить в сухом месте, подальше от солнечных лучей. 

Вопросы начинающего водителя

«А зачем вообще менять шины?»    

– Зимние шины должны эксплуатироваться при температуре не выше плюс 7 градусов. Высокий градус делает резину очень мягкой, она быстро приходит в негодность и не держит машину на дорожном полотне. Авто теряет управляемость, а тормозной путь увеличивается.    В свою очередь летняя резина не убережет вас зимой.

«Обязательно ли менять шины в автосервисе?»

– Без специального оборудования сменить резину крайне трудно. Специалист при помощи аппарата делает все быстро, качественно и без повреждений. Кроме того, нужно обязательно отбалансировать колеса, чтобы машины хорошо управлялась.

IMG_0006.JPG

Помните!

С 1 декабря в Беларуси сотрудники ГАИ начнут штрафовать водителей за отсутствие зимних шин. А с 1 по 4 декабря пройдет акция «Лучший тюнинг для машин – установка зимних шин».  В областной ГАИ отмечают, что из года в год количество нарушителей становится меньше. Водители стали сознательней, но контроль все равно остается жестким.

Важно!

При движении со скоростью 50 км/ч по утрамбованному снегу у новых зимних шин тормозной путь составляет 23,9 метра. У зимних шин с высотой протектора 4 миллиметра – 25 метров. А вот у летней он возрастет почти в два раза и достигает 46,8 метра. Соответственно, чем выше скорость, тем тормозной путь длиннее.

Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!

Редакция газеты «Гродненская правда»