Как ГАИ Гродно следит за безопасностью перевозок в маршрутках. Репортаж с рейда
Основным нарушением водителей городских маршруток считается перевозка стоящих пассажиров. Даже в случае незначительной аварии, не по вине водителя маршрутки, такой пассажир пострадает в первую очередь. Сотрудники ГАИ Гродно следят, чтобы перевозки осуществлялись по правилам. Корреспондент "АвтоГродно" выехал в рейд с экипажем и посмотрел, насколько безопасно в нашем городе перевозят пассажиров.


Инспектора проводят подобные рейды регулярно, проезжают в часпик по самым загруженным маршрутам и осматривают салоны маршруток через окна прямо в движении.
- В маршрутке можно перевозить столько человек, сколько определено техническими характеристиками автомобиля. Практически во всех гродненских маршрутках можно ехать только сидя, а поручни предназначены для удобства входа и выхода. Узнать количество посадочных и стоящих мест можно в салоне авто на специальной табличке. Эту информацию хорошо знают и водители маршруток, однако иногда пренебрегают техникой безопасности и перевозят столько пассажиров, сколько зашло в салон, - поясняет AutoGrodno.by Людмила Ракевич, инспектор отделения агитации и пропаганды управления ГАИ УВД Гродненского облисполкома.

Отправляемся по наиболее загруженным маршрутам: движемся от автовокзала в сторону микрорайона Вишневец. Пока все в порядке, лишь у одной из маршруток замечаем неработающую фару.

На въезде на кольцо по проспекту Клецкова остановилась фура, а за ней собирается затор. Сотрудник ГАИ объезжает и предлагает помощь. Оказывается, проблема у дальнобойщика минутная, он готов продолжать движение.

Маршрутка движется быстро, приблизиться к ней удается только спустя две остановки. Служебный автомобиль опережает микроавтобус уже на Индурском шоссе, и сотрудники ГАИ подходят к водителю.


Действительно, правила безопасности перевозки пассажиров нарушены. Два пассажира ехали стоя, что не предусматривает конструкция микроавтобуса. У водителя маршрутки проверяют документы и, чтобы не задерживать остальных пассажиров, мы отправляемся за микроавтобусом на конечную остановку. Вполне гуманно.


Конечная остановка маршрутки №17 - микрорайон Ольшанка. По дороге внимательно следим за соблюдением ПДД другими маршрутками и встречаем нарушителя.

Это первое подобное нарушение водителя. Он признает свою ошибку и обходится нижней планкой штрафа. Согласно КоАП, перевоз лишних пассажиров грозит штрафом до 4 базовых величин (до 102 рублей), а при повторности - от 2 до 8 базовых (от 51 до 204 рублей).






Информация о том, что инспекторы задержали водителя маршрутки за перевозку лишних пассажиров, быстро становится известна остальным перевозчикам. Водители активно общаются через свой канал в Zello.
- Иногда мы переодеваемся по гражданке и ездим в салоне маршрутки, отмечая нарушения водителей. При этом мы постоянно слышим, как водители сообщают друг другу о расположении сотрудников ГАИ. Новыv технологиям мы не сопротивляемся, общение водителей друг с другом носит профилактический характер. Достаточно воздействовать на одного нарушителя, как другие водители тут же становятся дисциплинированнее и вспоминают о ПДД, - говорит инспектор.

Этот рейд был направлен, в первую очередь, на то, чтобы выявить стоящих пассажиров. Но сотрудники ГАИ обращали внимание и на манеру движения маршруток. Не секрет, что жалобы именно на это поступают достаточно часто. На этот раз, пока в салоне служебного автомобиля находился корреспондент "АвтоГродно", лишь один водитель маршрутки №11 отклонялся от правил - через раз забывал включать указатели поворотов.

