Как правильно водить машину в дождь

Как правильно водить машину в дождь

Дожди и грозы, согласно прогнозам синоптикам, пока не прекратятся. Осадки приносят водителям массу проблем, от мелких до весьма серьезных, отмечают в Госавтоинспекции. Сотрудники ГАИ подготовили ряд рекомендаций для безопасного вождения в условиях осадков.

В начальной фазе дождя резко снижается коэффициент сцепления колес с дорогой. Когда дождь только начинается, он не смывает, а лишь скатывает в шарики дорожную пыль вместе с мельчайшими камешками, частицами резины от покрышек, листья и т.п., превращая эту смесь в отличную смазку. Увеличивается опасность заносов и сносов осей автомобиля, возрастает тормозной путь.

Рекомендации

  • При первых же каплях дождя снижайте скорость, будьте бдительными за рулем и избегайте резких маневров.
  • При усилении дождя для предотвращения лобовых столкновений включите ближний свет – так другим водителям с запотевшими стеклами будет легче разглядеть ваш автомобиль.
  • Приближаясь к попутным и встречным автомобилям, заранее включайте более быстрый режим работы "дворников", чтобы не потерять видимость на пару секунд от потока мутной воды на лобовом стекле, что может привести к созданию аварийной ситуации и дезориентации на дороге.
  • Наблюдайте за поведением впереди идущих транспортных средств. Увидев беспричинное изменение траектории движения транспортных средств, будьте готовы для предотвращения столкновения к снижению скорости вплоть до остановки автомобиля. Не стоит при этом брать в расчёт скорость обгоняющих вас автомобилей: у них могут быть установлены шины с наилучшими техническими параметрами, их автомобиль может быть тяжелее вашего, им может управлять водитель, переоценивающий свои возможности.
  • Перед лужей лучше отпустить педаль газа и снизить до минимума скорость, чтобы не окотить грязью пешеходов.
  • Въезжать в лужу, лучше заранее придав автомобилю нужное направление. Если лужа находится на повороте, то проходить его следует "двойным входом": первоначальный поворот до лужи, затем руль прямо и проезд лужи по прямой, затем вторичный поворот руля после прохода лужи.
  • Попав в лужу (чувствуется потеря управления), резко не тормозите, не прибавляйте газ и не рулите. Когда автомобиль въезжает в глубокую лужу обоими передними колесами, ее рывком осаживает назад. Твёрдо держите руль обеими руками, слегка разведя локти в стороны и вверх, будьте готовы к рывкам в сторону.
  • Проезд через глубокую лужу опасен наездом на канализационные люки, выбоины, металлические предметы (шурупы, гвозди, болты), принесенные водой, и т.п., а также попаданием воды на систему зажигания и последующем заглушением двигателя. Даже при успешном "форсировании" вода с грязью может попасть в карданные и рулевые шарниры, задний мост, внутрь дверей и порогов.
  • Самая дорогая поломка автомобиля может произойти от полученного гидроудара двигателя при въезде на скорости в лужу, такой же эффект может произойти от волны, создаваемой грузовым автомобилем. Поэтому нелишне знать, где находится воздухозаборник вашего автомобиля. Въезжая в лужу на раскаленных тормозных дисках, вам придется раскошелиться на их замену, ведь при резком охлаждении диски деформируются, и при торможении будет бить рулевое колесо.
  • Потеряв контакт с дорогой, не выворачивайте руль слишком круто, ожидайте внезапного прекращения аквапланирования.
  • Реагируйте на рывки автомобиля быстрыми, но "скупыми" движениями руля.