Как в области выполняется поручение Главы государства об обеспечении предпринимателей, субъектов малого и среднего бизнеса товарами?

Как в области выполняется поручение Главы государства об обеспечении предпринимателей, субъектов малого и среднего бизнеса товарами?

Об этом шла речь на коллегии Комитета государственного контроля Гродненской области.

Об этом шла речь на коллегии Комитета государственного контроля Гродненской области.
В работе коллегии приняли участие как представители органов власти, так и те, кто обязан обеспечить оптовую торговлю. Индивидуальных предпринимателей представляли председатели советов предпринимателей рынков «Корона» и «Южный».
Необходимо принять дополнительные меры по защите прав потребителей, повышению безопасности и качества продукции, в том числе по защите рынка от опасных, фальсифицированных товаров с недействительными или необоснованно выданными документами, – заявил председатель Комитета государственного контроля Гродненской области Василий Герасимов. – К сожалению, во время каждой проверки выявляются серьезные факты: некачественная продукция, отсутствие необходимых документов. Много претензий к товарам иностранного производства.
В области солидное оптовое звено. На первое октября текущего года областными оптовыми предприятиями заключено 2 154 договора с индивидуальными предпринимателями и частными предприятиями. Отгружено им товаров на 97,7 миллиарда рублей, в том числе импортного производства – на 6,3 миллиарда рублей. Созданы торговые объекты оптовиков области на рынках и в крупных магазинах. Товарооборот оптовых предприятий на рынках – 2,2 миллиарда рублей.
Для ввоза в область недостающих товаров импортного производства были определены три оптовых оператора: УП «Обувьторг», УП «Торгодежда» и ГТОУП «Галантерея». Как они справились с поставленной задачей расширить ассортимент и увеличить объемы поставок товаров предпринимателям, выяснили специалисты КГК области.
С первого января прошлого года по 23 июля текущего года предприятие «Обувьторг» самостоятельно не закупало импортные товары у производителей, а приобретало их у резидентов Республики Беларусь, – рассказала начальник отдела контроля потребительского рынка и сферы услуг Комитета госконтроля Гродненской области Елена Гиль.У «Галантереи» удельный вес товарооборота с субъектами малого бизнеса уменьшился с 29 процентов в прошлом году до 26,5 – в нынешнем. «Торгодежда» заключила на два договора больше, однако по деньгам прироста это не дало. Да и индивидуальные предприниматели не проявляют заинтересованности, чтобы наладить партнерские отношения с областными оптовыми базами.
Предприниматели заинтересованы работать с оптовиками. Но пока их не устраивает ассортимент, сдерживает цена. Есть и подвижки. На рынке «Южный» работают магазины-склады, используются они на сто процентов. К концу года будут достроены и другие. Потребность в таких складах есть, но пока ценник там выше, чем у предпринимателей на рынке. Однако, как подчеркивалось на коллегии, вырастут объемы реализации – снизится и цена.
В ближайшее время попробуем выработать механизм взаимодействия оптового звена с частным бизнесом на взаимовыгодных условиях, – заявил начальник управления торговли и услуг облисполкома Виталий Бич.
Другой вопрос, который был поднят на коллегии Комитета госконтроля области, качество и безопасность предлагаемых покупателю товаров. Как рассказала начальник областной инспекции Госстандарта Людмила Березняцкая, в этом году инспекцией было проведено 37 надзорных мероприятий, в ходе которых установлены нарушения по 190 наименованиям продукции. В основном это отсутствие документов о подтверждении соответствия товара требованиям техрегламента, выявленные в ходе испытаний образцов несоответствия по показателям безопасности, отсутствие обязательной информации на этикетке или товарном ярлыке. Даже на школьном базаре в торговом павильоне одного из частных предприятий установлены нарушения в части безопасности детской одежды. У 15 субъектов хозяйствования не было документов, подтверждающих соответствие товаров требованиям качества.
На коллегии КГК области определили пути дальнейшей работы оптовых торговых предприятий, их взаимодействия с индивидуальными предпринимателями и малым бизнесом.
Редакция газеты «Гродненская правда»