Каким должен быть размер шрифта на упаковках продуктов питания

Каким должен быть размер шрифта на упаковках продуктов питания

Каким должен быть размер шрифта на упаковках продуктов питания, выяснил корреспондент агентства «Минск-Новости».

Если очки не помогают

Российским покупателям предложат взяться за лупу. Это поможет прочесть на товарах самые мелкие надписи, недоступные людям с ослабленным зрением.

На проблему обратила внимание в ходе правительственного часа председатель верхней палаты российского парламента Валентина Матвиенко. Как передает Агентство городских новостей «Москва», спикер предложила предоставлять в магазинах увеличительные стекла, чтобы потребители могли прочитать состав товара.

— Очки не помогают, нужна лупа с очень большим разрешением. Приходит бабушка в магазин — пожилой человек кота в мешке покупает, — обратилась Валентина Матвиенко к руководителю Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Анне Поповой.

Сенатор добавила, что пожилой вряд ли сможет просмотреть состав продукта с помощью смартфона, так как не все умеют им пользоваться.

А что у нас

Какой высоты должен быть минимальный шрифт на упаковках? По информации Госстандарта, в отношении пищевой продукции отечественного и зарубежного производства, выпускаемой в обращение на территории Беларуси, действует СТБ 1100-2016 «Пищевая продукция. Информация для потребителя. Общие требования». В этом добровольном для применения стандарте сказано, что написание наименования пищевой продукции и текста об отличительных состояниях должно быть выполнено шрифтом высотой не менее 2 мм.

В то же время в странах Евразийского экономического союза, куда входит Беларусь, с 28 апреля нынешнего года действует обновленный технический регламент «Пищевая продукция в части ее маркировки». Документом также предусмотрено, что наименование продукта, сведения о его количестве, дате изготовления и сроке годности должны быть нанесены шрифтом, высота которого не менее 2 мм строчной буквы. А вот состав, условия хранения и ряд других параметров указываются шрифтом высотой не менее 0,8 мм.

У потребителя может возникнуть вопрос: почему же на упаковках определенных товаров шрифт по-прежнему малоразличим? Дело в том, что производителям дали 24 месяца отсрочки, чтобы плавно перейти по новым требованиям к маркировке пищевой продукции.

Инициативы, как облегчить жизнь покупателю, впрочем довольно странные, появляются и у нас. На одном белорусском сайте предлагают подписать петицию о закреплении за магазинами обязанности принимать обратно доброкачественные продукты питания. Автор текста накануне купил пакет кофе, дома в нем разочаровался, даже не попробовав, но обменять или вернуть деньги не смог. По его мнению, подобное ограничение прав потребителей несправедливо, особенно если упаковка продовольственного товара покупателем не повреждена и все потребительские свойства сохранены.

Широкой поддержки инициатива не нашла, под петицией подписались лишь несколько десятков человек. Остальные посетители сайта, видимо, решили, что повторно приобретать в магазинах уже однажды кем-то купленную колбасу или водку опасно для здоровья.