Ход пешком. Безопасный. Как сократить ДТП с участием пешеходов?

Ход пешком. Безопасный. Как сократить ДТП с участием пешеходов?

Количество пешеходных переходов в области в этом году уменьшится, а для работников СПК инспекторы ГАИ проведут «экзамен» на знание ПДД. Эти и другие меры, по мнению Госавтоинспекции, должны повлиять на сокращение ДТП с участием пешеходов.

Пешеходы, вас не видно в темноте


– На территории области, несмотря на положительные тенденции снижения аварийности, осложнилась ситуация с наездами на пешеходов. В прошлом году произошло 129 ДТП с их участием, в которых 23 человека погибли. Травмы различной степени тяжести получили 107 пешеходов. Чаще всего аварии происходили в темное время суток – 77 наездов, при этом в 53 случаях пешеходы не были обозначены фликерами и другими световозвращающими элементами. Примеров, когда жизнь человеку мог бы спасти фликер, немало, – отмечает начальник отдела агитации и пропаганды УГАИ УВД облисполкома Андрей Цыдик.

Три таких ДТП случились уже в наступившем году. В Мостовском районе вечером 3 января автомобиль наехал на лежащего на дороге пешехода. 32-летняя женщина скончалась на месте. В Скиделе под колесами МАЗа погибла велосипедистка. Женщина ранним утром ехала на работу, световозвращающей полосой обозначена не была. В Сморгонском районе  на дороге местного значения Островец – Тракели – Солы водитель Мазды наехал на 30-летнего мужчину. Пешеход переходил дорогу на неосвещенном участке, фликеров на нем не было.

«Экзамен» по ПДД для сельчан

На очередном заседании председатель облисполкома Владимир Кравцов поручил особое внимание уделить мерам по повышению безопасности пеших участников дорожного движения. В ГАИ уже разработали комплекс мер, направленных на предупреждение дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов и велосипедистов.

Инспекторы ГАИ устроят своеобразную проверку знаний ПДД для работников предприятий агропромышленного комплекса – по статистике они чаще других попадают под колеса автомобилей, когда едут на работу или возвращаются с нее.

Например, погибший в ДТП в Мостовском районе мужчина, работал полеводом в ОАО «Черлена», а велосипедистка из Скиделя трудилась на агрокомбинате «Скидельский». Сейчас сотрудники ГАИ изучают маршруты, по которым добираются на работу сотрудники сельхозпредприятий, чтобы определить наиболее опасные.

– Посетим сельскохозяйственные кооперативы, фермерские хозяйства, предприятия агропромышленного комплекса, а также организации сферы ЖКХ и дорожно-строительные предприятия. Инспекторы ГАИ, кроме этого, проконтролируют, обозначена ли светоотражающими элементами спецодежда специалистов этих организаций, – рассказал Андрей Цыдик. – Чтобы уменьшить риск ночных ДТП с участием пешеходов,  в сельской местности по-прежнему будем распространять фликеры  среди пешеходов и велосипедистов.

Наибольшую тревогу у инспекторов вызывает группа риска – граждане, не имеющие места жительства и злоупотребляющие спиртным. Убедить таких людей самим позаботиться о своей безопасности почти невозможно. Ставка делается на то, что они хотя бы станут носить подаренный фликер.

– Также совместно с председателями сельских Советов, старостами деревень, работниками социальной защиты и дорожно-эксплуатационных служб проведутся во всех сельских исполнительных комитетах сельские сходы, где обратим внимание на профилактику гибели и травмирования граждан на дорогах, – добавили в ГАИ.



Переходов на дорогах станет меньше

В числе обязательных мер, которые будут предприняты, – ликвидация ряда пешеходных переходов. Мера коснется не только Гродно, но и всей области.

– Закрытие переходов – мера необходимая, – подчеркивает Андрей Цыдик. – Пешеходы иногда бывают излишне самоуверенны и думают, что их появление на «зебре» заставит автомобилиста остановиться. При этом  сами зачастую забывают посмотреть по сторонам и выходят на проезжую часть, не убедившись в том, что автомобиль притормозил.  А посмотреть налево, направо – первое, что должен сделать пешеход, собираясь пересекать дорогу.

Пешеходные переходы, подчеркивают в ГАИ, устраняются для обеспечения безопасности самих пешеходов.  В первую очередь «зебры» будут ликвидированы на трассах республиканского значения, угрожающие безопасности пешеходов и выходящие прямо на проезжую часть, а также на городских окраинах.

В областном центре – на оживленных участках дорог, имеющих не менее четырех полос движения, и там, где есть альтернатива наземному переходу. Например, в этом году убрали пешеходный переход на улице Горького: он соседствовал с более безопасным – подземным.  А также в местах, где были совершены ДТП, или представляющих потенциальную опасность их совершения. Проредят и те «зебры», которые расположены на небольших расстояниях друг от друга. В этом году в Гродно планируется закрыть около десяти пешеходных переходов, – добавили в гродненской Госавтоинспекции.
Редакция газеты «Гродненская правда»