Кольца в Коробчицах, зигзаги для пешеходов и планшеты у инспекторов. Какие изменения произойдут на дорогах области, рассказали на пресс-конференции в управлении ГАИ УВД облисполкома

Датчики скорости и Z-образные переходы

В области на дорогах республиканского и местного значения сейчас работают свыше 70 мобильных и стационарных датчиков контроля скорости. В этом году их станет больше. Под особым вниманием инспекторов ГАИ – автодорога М6 «Минск – Гродно».

viber image 2019-02-14 , 15.35.35.jpg

Практика установки мобильных и стационарных датчиков контроля скорости на дорогах области уже доказала свою результативность. Это действенный способ побудить водителей придерживаться требуемого скоростного режима. В первой половине года в области появятся еще 14 стационарных датчиков контроля скорости. Они будут установлены на автодороге М6 «Минск – Гродно» вблизи пешеходных переходов, при подъезде к которым необходимо снижать скорость. На М6 допустимая скорость для легковых автомобилей – 100 км/ч, а у пешеходных переходов будет рекомендовано снижать ее до 80 км/ч, – рассказал начальник управления ГАИ УВД облисполкома Владимир Назарко.

30f923cea1d14a2ca1d8bab7bdc97de7.jpg

На тех участках дороги М6, что уже сданы в эксплуатацию, все пешеходные переходы оборудованы искусственным освещением, перед ними нанесены шумовые полосы. Появились Z-образные пешеходные переходы. Металлические барьеры установлены таким образом, что вынуждают пешехода делать зигзаг перед выходом на проезжую часть.

Таким образом, пешеход всегда оказывается лицом к потоку автомобилей, и у него есть возможность убедиться в безопасности перехода. Кроме того, перед выходом на проезжую часть люди будут вынуждены снизить скорость ходьбы и не появятся на дороге внезапно. Надеемся, это позволит снизить количество наездов на пешеходных переходах, – сказал Владимир Назарко.

«Кольцо» для Коробчиц

Колец малого радиуса в Гродно и Гродненском районе в этом году станет больше. В ГАИ отметили, что кольцевая организация движения – одна из самых безопасных.

KolcoSlavinskogo-01.jpg

Особенно это заметно на кольце небольшого радиуса на Гибуличском перекрестке. Раньше это был четырехсторонний перекресток, на котором довольно часто случались аварии с пострадавшими. Кольцо малого радиуса решило эту проблему. Со времени изменения организации дорожного движения здесь не произошло ни одного учетного ДТП.  Аналогичное мини-кольцо появится и  на проблемном перекрестке возле Коробчиц. Кольцевые развязки планируется  оборудовать на участках с высокой интенсивностью движения у пунктов пропуска «Каменный Лог», «Берестовица», «Котловка», «Брузги», – подчеркнули в ГАИ.

Планируется изменить организацию движения и на дороге М7 «Минск – Ошмяны – Каменный Лог (граница Литвы)». Ожидается, что все транспортные узлы и развязки на трассе будут трансформированы. В частности,  ликвидируют сквозные пересечения, а на автобусных остановках появится освещение.

Изменения в организации дорожного движения пройдут и в Сморгони. Кардинально поменяется организация движения центральной магистрали райцентра  на улицах Советская и Ленина.

Электронный вместо бумажного

Новые технические средства появятся на вооружении у сотрудников Гродненской ГАИ в этом году. Уже сейчас гродненские инспекторы тестируют электронный протокол. Благодаря специальному мобильному приложению дорожные милиционеры смогут быстрее оформлять документы.

Во второй половине года планируем отказаться от ведения протоколов в бумажном виде и перейти на электронные протоколы. В первую очередь, это позволит сократить время на составление административного материала, снизит вероятность возникновения ошибок в протоколе. В планшете будет установлен доступ ко всем необходимым базам данных МВД, – сказал Владимир Назарко.

Как это будет работать? Инспектор сфотографирует водительское удостоверение или техпаспорт водителя, совершившего административное правонарушение, и вся имеющаяся в базах информация о водителе появится на экране в виде электронного протокола. Инспектору нужно будет лишь нажать «ввод» и в нужную графу добавить пункт ПДД, который нарушил водитель. Программа сама предложит статью, за которую предусматривается ответственность, и размер штрафа. Такое нововведение, по словам представителей ГАИ, сведет человеческий фактор к минимуму.

369977e23c1bbd3836bcce6d83872bb6.jpg

В ГАИ назвали самые аварийные дни


В ГАИ рассказали, что уровень аварийности в Гродненской области на протяжении последних лет –  самый низкий в республике. В прошлом году, в частности, снизилось количество наездов на пешеходов, а также погибших и раненых в ДТП пешеходов.

262f0705bcc96c4d5f3fa622fd141373.JPG

В прошлом году в таких авариях виновными в основном признавались водители. Почти половина наездов на пешеходов произошла на «зебрах». Чаще всего такие ДТП фиксировались в Гродно. Надо сказать, что и пешеходы нередко игнорируют ПДД.  В минувшем году порядка 36 тысяч пешеходов привлекли к ответственности за нарушения ПДД, 30% из них находились в состоянии алкогольного опьянения, – отметили в ГАИ.

В минувшем году также снизилось число ДТП с участием нетрезвых водителей. В ГАИ озвучили рейтинг самых аварийных дней, который возглавили пятница, суббота и понедельник. Причинами столкновений чаще всего становились нарушения правил обгона и несоблюдение дистанции.

– Анализ ДТП показал, что пассажиры не всегда пользуются ремнями безопасности. Игнорирование этого требования нередко становится причиной летальных исходов в результате аварий. В этом году Гродненская Госавтоинспекция этой проблеме уделит особое внимание: пройдут рейды  и профилактические мероприятия, во время которых инспекторы напомнят о необходимости пристегиваться ремнями безопасности всем, кто находится в автомобиле, – подчеркнули в ГАИ.

СТОИТ ПОЧИТАТЬ

После завершения реконструкции автомагистрали М6 Минск-Гродно проезд по ней станет платным

Карта автомобильных потоков Гродно. По каким улицам чаще ездят гродненцы?

На М6 реконструировали две технические площадки