Комплексы фиксации средней скорости движения помогут "вычислить" лихачей. Что предлагается для повышения безопасности движения?

Водитель маршрутки, которая в минувший четверг врезалась в бетонное разделительное ограждение на М6 в Воложинском районе, заключен под стражу. После вердикта медиков, что мужчина не нуждается в стационарном лечении, следствие приняло решение задержать его в рамках возбужденного уголовного дела. Водителю предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.317 УК – нарушение Правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух человек.

000024_1540302197_322757_big.jpg

Лихачи на дороге

В управлении ГАИ УВД облисполкома проверили «послужной список» водителя маршрутки. Оказалось, что за свою водительскую историю он более 130 раз привлекался к административной ответственности за нарушения Правил дорожного движения. Дважды лишался права управления автомобилем. А за последние два года 30 раз был замечен за превышением скоростного режима.

9a5e0cd8ca11dbc268ee8c2c9f5a0ab0.jpg


В целом, как проанализировали в управлении ГАИ УВД облисполкома, в текущем году водители маршруток и автобусов 340 раз привлекались к административной ответственности за нарушение ПДД. В каждом третьем случае это было превышение скоростного режима на трассе. В тройке мест также нарушения правил обгона, маневрирования, проезда перекрестков и пешеходных переходов и ненадлежащее техническое состояние транспортного средства.

Не останавливают лихачей и стационарные камеры контроля скорости, установленные на трассах. На территории области в этом году за превышение скорости, которое запечатлены камерами фотофиксации, привлечено свыше 440 водителей маршрутных транспортных средств.

ac19154526b386c4352d81fe79932137.jpg

Как решать проблему?


В управлении ГАИ УВД облисполкома отметили, что в свете сложившейся ситуации и с учетом резонансности ДТП под Воложином, возможно настало время измерять скорость движения другими способами. Предлагается обсудить вопрос о внедрении новых комплексов фиксации скорости движения, в частности по контролю средней скорости на участке дороги.

– Такой способ позволяет фиксировать, с какой скоростью автомобиль двигался на определенном участке дороги. «Отвертеться» от штрафа при таком контроле будет невозможно – принцип, когда лихачи скидывали скорость конкретно перед камерами и избегали наказания, работать не будет. Это заставит водителя соблюдать скорость и обеспечит безопасность движения на длительном участке автодороги, – рассказал начальник управления ГАИ УВД облисполкома Владимир Назарко.

Кроме того, в ГАИ считают, что эффективной мерой воздействия станет и лишение прав за превышение скорости, зафиксированное камерами автоматической фотофиксации, установленными на трассе. Сейчас за повторное превышение скоростного режима водитель лишается прав, только если нарушение зафиксировал инспектор ДПС. Мера дисциплинирует водителей. А вот за аналогичное правонарушение, зафиксированное камерой фотофиксации, водитель ограничивается штрафом. Никакой дополнительной ответственности за повторные нарушения не предусмотрено. Ситуации же ничем не отличаются и несут одинаковую опасность для всех участников дорожного движения. Ответственность должна быть одинакова и для тех, кого остановил инспектор ГАИ, и тех, кого сфотографировал прибор, считают в ГАИ.

Инспекторы ГАИ также призывают пассажиров к сотрудничеству. Явное превышение скорости, разговоры по телефону во время движения и другие факты, которые несут угрозу жизни людей, должны сразу стать известны соответствующим службам. В ГАИ также напомнили, что пассажиры маршрутных такси должны быть пристегнуты ремнями безопасности при их наличии, а водитель должен убедиться, что это требование ПДД исполнено.

6e09b71d7968db6a733cd6c1a35f13c3.jpg

Напомним, ДТП в Воложинском районе произошло вечером 18 октября на освещенном участке трассы М6, где установлено ограничение скорости 50 км/ч. По предварительной версии следствия, причиной аварии стало превышение скорости. В маршрутке было 15 пассажиров. Двое погибли – 66-летняя женщина скончалась на месте, 71-летний мужчина – в больнице. Водитель и 13 пассажиров маршрутного такси с травмами различного характера были госпитализированы в медицинские учреждения Воложина, Молодечно, Минска.

Сейчас проводятся автотехнические, судебно-медицинские экспертизы, в том числе для определения степени тяжести травм. Производство исследований поручено экспертам управления ГКСЭ по Минской области.

СТОИТ ПОЧИТАТЬ

В ДТП с маршруткой Минск-Гродно погибли два человека

Акция "Дети и безопасность" пройдет на БЖД с 23 октября

ГАИ проведет массированную отработку автодорог Гродненской области

Взгляд на безопасность с пассажирского места