М6: непогода потребовала обновления снегоуборочной техники и перегруппировки ее на проблемные участки

М6: непогода потребовала обновления снегоуборочной техники и перегруппировки ее на проблемные участки

Такой снежной зимы с метелями, переметами, ночными морозами на Гродненщине не было давно.

7.jpg

Для реконструированного участка М6 по нашей области, где вместо разделительной полосы установили бетонные ограждения, возникла вероятность задержки ими снега с полей на открытых участках магистрали. Поэтому на таких участках в поле устанавливались снегозадерживающие деревянные щиты. На  обочинах некоторых участков М6 высота снежного покрова достигала двух метров, и обычная снегоуборочная техника не могла в одночасье справиться с их расчисткой.

IMG_0018_.jpg

f56d8ad6d0f1fa0c40814cb07388fa2c.jpg
Безусловно, такой снежной зимы не было за последние полвека, и нам нужно сделать определенные выводы, – прокомментировал ситуацию заместитель председателя облисполкома Владимир Дешко, который в понедельник объехал проблемные места на М6. – Хоть и с опозданием, но дорожники закупают снегоуборочную технику, и она прибывает в область, в том числе для работы на М6. Сейчас для борьбы с последствиями снегопадов ведется перегруппировка техники в те места, где дороги нужно привести в порядок и обеспечить безопасность движения транспорта. Сейчас проезжая часть дороги от Лиды до Гродно в хорошем состоянии.

99.jpg

Эффективными оказались пластиковые сетки для задержания снега. Изделия из полимерных материалов имеют высокую прочность и срок эксплуатации, устойчивость к перепадам температур без утраты эксплуатационных характеристик, простоту установки. Такие сетки  на  М6 устанавливаются, причем крепятся они  в деревянных конструкциях, имеют хороший снегозадерживающий эффект.

2.jpg

Прошедшие сначала циклон «Ларс», а затем второй с обильными снегопадами и метелями доставили немало хлопот дорожникам. Предприятия РУП «Гродноавтодор» на борьбу со снежной стихией вывели на дороги республиканского значения 189 единиц техники, в том числе 55 песко-солеразбрасывателей и 66 тракторов со снегоочистительным оборудованием, 18 автогрейдеров, 40 погрузчиков. На уборку проезжей части М6 и других республиканских дорог были выведены шнекороторные снегоочистители, которые способны выбрасывать массу за обочины на расстояние до 40 метров. Кстати, один такой шнекороторный снегоочиститель привезли из РУП «Гомельавтодор» для работы на М6, поскольку в Гомельской области таких снегопадов не наблюдалось. При пониженных температурах воздуха до минус 13 градусов и ниже вместо реагентов дороги обрабатывались чистым песком.

4.jpg

Также М6 отслеживается с видеокамер, установленных на всем протяжении магистрали и выведенных на огромный монитор в здании РУП «Гродноавтодор». На нем можно разглядеть каждый участок, выезды с главных дорог, состояние обочин, остановочных пунктов.

3.jpg

ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ.jpg

За организацией уборки дорог в Гродно, на республиканских и местных дорогах ведет контроль областная  Госавтоинспекция с ее подразделениями в районах. Как сообщил «ГП» начальник отделения агитации и пропаганды УГАИ УВД облисполкома Андрей Цыдик, патрульные машины отправляются на магистрали, сопровождают снегоуборочную технику, помогают организовывать уборку снега на особо сложных участках дорог. Госавтоинспекция также может вынести предписания и привлечь к ответственности должностных лиц, где их предприятиями и организациями подобные работы выполняются ненадлежаще и несвоевременно. Так, с начала нынешнего года выдано 42 предписания, причем только в снежном феврале – 33.

Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!

Редакция газеты «Гродненская правда»