Обгон должен быть безопасным! В Беларуси сегодня проводят единый день безопасности под таким девизом

Обгон должен быть безопасным! В Беларуси сегодня проводят единый день безопасности под таким девизом

Общереспубликанский Единый день безопасности дорожного движения проводится 23 февраля под таким девизом и направлен на предупреждение ДТП, связанных с выездом на полосу встречного движения.

Обгон является найопаснейшим маневром, так как при столкновении скорости встречных автомобилей суммируются. Чтобы совершить его днем в ясную солнечную погоду, на сухом покрытии, водителю надо хорошенько подумать о вполне реальных негативных последствиях. Выполнять опережение с выездом на встречную полосу в темноте, во время выпадения осадков, при гололедице значит подвергать себя и других колоссальному риску получить увечья или погибнуть и обречь на то же других.

Как мы сообщали, ошибка водителя «Ауди», совершавшего обгон днем 5 февраля возле деревни Лайковщина Лидского района, привела к его госпитализации. По встречной полосе он опережал «Фольксваген», зацепил левую обочину и завилял на проезжей части. После касательного столкновения с попутным авто «Ауди» съехала правый кювет, где в поле опрокинулась. В 2008 году виновник этого ДТП лишился права управления за вождение «Жигулей» в нетрезвом состоянии и не пытался его восстановить.

Выполнять обгон, если водитель транспортного средства, движущегося впереди по той же полосе движения, подал сигнал левого поворота, либо если следующие за ним начали такой же маневр, запрещается.

Не позволителен обгон также:

- в зоне действия дорожных знаков «Обгон запрещен», «Обгон грузовым автомобилям запрещен», на поворотах, обозначенных дорожными знаками «Опасный поворот», «Опасные повороты», на подъемах, обозначенных дорожным знаком «Крутой подъем», а также при наличии сплошной линии разметки (за исключением одиночного транспортного средства со скоростью менее 30 километров в час), в конце подъемов и на других участках с ограниченной обзорностью дороги;

- на обозначенных и (или) регулируемых перекрестках;

- на пешеходных переходах и ближе 50 метров от них в обе стороны;

- транспортного средства, производящего обгон или объезд препятствия;

- при недостаточной видимости дороги;

- на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;

- на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними.

На уклонах, обозначенных дорожными знаками «Крутой спуск», «Крутой подъем», при наличии препятствия для дорожного движения уступить дорогу обязан водитель транспортного средства, движущегося на спуск.



Редакция газеты «Гродненская правда»