От заноса спасает не стаж, а зимние шины. В ГАИ области напоминают об опасности гололеда

От заноса спасает не стаж, а зимние шины. В ГАИ области напоминают об опасности гололеда

Погода в последние годы стала своенравной и непредсказуемой. Так, в Витебске в ночь с 17 на 18 октября неожиданно случился снегопад. Такой внезапный погодный сюрприз несет с собой опасность для дорожной обстановки. И хоть официально машину нужно «переобуть» к первому декабря, в ГАИ области советуют не ждать и сделать это заранее.

IMG_5489.JPG

В гололед количество аварий резко возрастает. Машина на летней резине в такой период крайне уязвима. Одно неверное движение – и авто начинает носить по дороге.  Чем закончится занос, предугадать почти невозможно, а выйти из него крайне трудно даже опытному водителю.
Однажды сама попала в подобное происшествие. Накануне неотложной поездки неожиданно выпал снег. Авто было не «переобуто», но мы с дедушкой, у которого стаж вождения более полувека,  отправились в путь, рассчитывая на опыт и осторожность. В какой-то момент впереди идущую машину стало заносить. Попытка снизить скорость привела к тому, что и нас стало носить по дороге, выбросило на встречку. К счастью, все обошлось. А были бы «переобуты», не оказались бы в такой ситуации.

IMG_5508.JPG

В ГАИ области напоминают: зимой резина может уберечь только в том случае, если высота рисунка протектора не менее 4 миллиметров. Зимние шины имеют специальную маркировку (может быть изображена горная вершина с тремя пиками и со снежинкой либо знаки М+S, M&S, M.S., M S) и по своим характеристикам гораздо превосходят всесезонные.

Сотрудники ГАИ также предупреждают, что установка зимних шин только на ведущую ось бессмысленна. Из-за разницы в сцеплении при экстренном торможении машина уйдет в занос. Такой шаг не только опасен, но и административно наказуем. Зимняя резина должна быть на всех колесах.

IMG_5510.JPG

Совет не во вред

В областной ГАИ напоминают, что осенью на дороге тоже нужно придерживаться определенных правил.

- Не стоит ездить в дождь со скоростью выше 60 км/ч, иначе может произойти аквапланирование (полная или частичная потеря сцепления). Особенно опасно дорожное полотно в первые минуты дождя.

- В туман и дождь не забывайте включить ближний свет фар и использовать «противотуманки». В туманную погоду запрещен обгон и буксировка. Увеличивайте дистанцию между авто в потоке, следите за боковым интервалом.

image-10-01-20-03-38-6.jpeg

- Если при заносе вас вынесло на обочину, не возвращайтесь сразу на дорожное полотно. Это может стать причиной нового заноса. Оказавшись на обочине, возвращайтесь на проезжую часть после того, как снизите скорость до 10-20 км/ч.

- Если дорога мокрая или скользкая, двигайтесь с одинаковой скоростью на спусках и подъемах. Ни в коем случае не используйте «нейтралку», лучше переключитесь на пониженную передачу. Без крайней необходимости не переключайте передачи, не делайте резких движений рулевым колесом.

- Опавшие листья в мокрую погоду тоже несут опасность. Может произойти занос, увеличивается тормозной путь.

Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!
Редакция газеты «Гродненская правда»