Открыть окна, "настроить баланс белого", следить за обочиной: советы ГАИ по езде в тумане

Открыть окна, "настроить баланс белого", следить за обочиной: советы ГАИ по езде в тумане

Непривычно теплая для конца осени погода днем и приближающаяся к нулю температура ночью приводит к частым туманам. В Госавтоинспекции Брестчины для водителей подготовили эффективные советы, как в сложных погодных условиях сделать дорогу безопасной для себя и других.

Туман – одно из наиболее опасных для водителя атмосферных явлений, подчеркнули в ГАИ. Ухудшается видимость дорожного полотна, знаков разметки, скрадываются расстояния до других транспортных средств и пешеходов, повышается утомляемость. Управление автомобилем в тумане требует особого мастерства.

В туманные дни обычно стоит сырая погода поэтому за городом пешеходы предпочитают идти по самому краю проезжей части, а не по грязной обочине. Таким образом, потенциальными жертвами ограниченной видимости могут стать пешеходы, а также тихоходы-велосипедисты, не имеющие полноценных световых приборов.

Туман избирательно поглощает синюю часть спектра, искажая цветовые оттенки – например, желтый становится красноватым, голубой – зеленоватым и т.д. В отличие от любых других условий, при такой погоде на фоне асфальта, домов и деревьев лучше заметны не светлые, а темные объекты.

Главное условие безопасного движения в тумане – правильно выбранная скорость. Она должна быть такой, чтобы тормозной путь не превышал расстояния видимости. Определяя ее границы, нужно ориентироваться на светлые объекты, поскольку они заметны хуже, чем темные, и дистанция, на которой они видимы, сокращается на 20-30%.

При повышенной влажности хорошо передается любой звук, поэтому приоткрытое окно и выключенное радио помогут водителю ориентироваться в дорожной обстановке.

При движении в густом тумане лучше избегать перестроений, связанных с выездом на встречную полосу. Ориентируя машину на проезжей части, лучше принимать во внимание не белую осевую линию, а правую обочину, которая лучше контрастирует с кромкой мокрого асфальта.