Полевой выход понтонно-мостового батальона проходит на участке реки Неман

Полевой выход понтонно-мостового батальона проходит на участке реки Неман

Гродненские инженеры приступили к занятиям на открытой воде. Полевой выход понтонно-мостового батальона проходит на участке реки Неман и включает в себя практические занятия по наведению различных переправ. За тем,  как специалисты соединяют берега, смотрите в сюжете "Гродно Плюс".

Для большинства бойцов – это первый полевой выход в новом учебном году на реальный участок местности. За плечами теория в классах и работа с техникой в батальонном парке, - процесс, вызубрен назубок. Осталось закрепить его практикой.

ДМИТРИЙ ДРОЗД, КОМАНДИР ПОНТОННО-МОСТОВОГО БАТАЛЬОНА 557 ИНЖЕНЕРНОЙ БРИГАДЫ:
- Отрабатывается вопрос по оборудованию и содержанию паромных переправ … Обучаем личный состав работать на звене как нормальная боевая единица, то есть с самых азов начиная. Обучаем, как привести звено в жесткую схему, Это движение тех же паромов, оборудование мостов.

Основная задача батальона – переброска войск через водные преграды, причем вариантов того,  как это можно сделать,  исходя из задач и условий,  специалисты могут предложить не один десяток. Но первые шаги на профессиональном поприще понтонеры делают, собирая малые инженерные формы, то есть  паромные переправы.

2.jpg

РОМАН ОЛЬШЕВСКИЙ, КОМАНДИР ПОНТОННОЙ РОТЫ 557 ИНЖЕНЕРНОЙ БРИГАДЫ:
- Перед началом занятий проводится разведка местности, где определяется скорость течения реки, ширина, непосредственно какой рельеф дна, крутизна берега. 02,52 Неман по своей характеристике имеет разные природные условия, поэтому бывает, что и крутизна берегов не позволяет выполнять задачу.

В этом, отмечают инженеры, есть и свои плюсы - стоит сместиться вверх или вниз по течению и условия кардинально меняются. Учебная площадка, к примеру, практически идеальна для работы и позволяет одновременно сбрасывать на воду до десяти понтонов.

ПАВЕЛ КОЛОДКО, КОМАНДИР ПОНТОННОГО ОТДЕЛЕНИЯ 557 ИНЖЕНЕРНОЙ БРИГАДЫ:
- На звене приятно работать на самом деле. Согреваешься очень быстро. … Все тренировками достигается. … В теории рассказывают, показывают. Все равно лучше работать на практике всегда, когда сам испытаешь это все, попробуешь на себе. Когда-то не получается, все заново нужно начинать. Главное – это практически отработать, чтобы было понимание. … Когда все знают, что делать, тогда легко, быстро все, без проблем происходит.

3.jpg

Сразу после сброса,  понтоны переводят в жесткое положение и скрепляют между собой. стыкуют катер, якорятся, сбрасывают сходни. В считанные минуты первый паром грузоподъемностью 40 тонн готов принимать технику.

АНДРЕЙ ГЕРМАНОВИЧ, КОМАНДИР ОТДЕЛЕНИЯ 557 ИНЖЕНЕРНОЙ БРИГАДЫ:
- Занятий проходит очень много. На моем счету четыре выезда, вот и ночные занятия, и дневные. Это очень интересно, на самом деле. Мы работали и зимой, и летом, и осенью. Нормально. Вполне нормально. Понтонеры готовы работать в любых условиях.

Собранный паром даже против течения с легкостью перемещает расчеты катеров. Длина дистанции не больше 150 метров, но Неман неспроста называют коварным. Обратные течения и мели могут выбить из колеи, а вернее из фарватера, даже опытные экипажи.

4.jpg

Чем длиннее становится переправа, тем сложнее приходится инженерам, которым приходится как шахматистам рассчитывать все действия с учетом течения, инерции и возможностей катеров буксировщиков на несколько ходов вперед. Ведь на противоположном берегу необходимо припарковать конструкцию в четко заданных габаритах.

ДМИТРИЙ ДРОЗД, КОМАНДИР ПОНТОННО-МОСТОВОГО БАТАЛЬОНА 557 ИНЖЕНЕРНОЙ БРИГАДЫ:
- Учебно-боевая работа у нас насыщенная. Только за прошлый год было наведено не один десяток паромных и мостовых переправ. В основном работаем для механизированных подразделений ЗОК. Также оказывали помощь органам пограничной службы.

Постепенно уровень сложности, собираемых инженерами конструкций, увеличится. Объединяя понтоны между собой, они перейдут к оборудованию цельной ленты моста, длины которой хватит, чтобы соединить берега Немана. Занятия инженеров на воде продолжатся еще неделю. Навыки необходимо довести до автоматизма и закрепить регулярной практикой. Завершит полевой выход оборудование паромных переправ в ночных условиях.


Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!

Редакция газеты «Гродненская правда»