Такая опасная «химия». Эксперименты с химическими веществами и пиротехникой до добра не доводят

РИСКОВАННОЕ ХОББИ

Сегодня интернет становится основным ресурсом, где многие стремятся найти ответы на интересующие вопросы. Но информация из всемирной сети далеко не всегда достоверна и полезна. К примеру, будет даже нелишне познакомиться с азами компьютерной графики или изучить материалы по образовательным программам. Но крайне опасно, потакая любопытству, попытаться, например, изготовить петарду в домашних условиях.

poster5.jpg

Такие опыты для юных экспериментаторов нередко заканчиваются трагически. Памятен случай, когда в одну из столичных больниц с ожогом лица и многочисленными травмами рук попал 14-летний подросток. Оказалось, что школьник приводил в действие самодельное взрывное устройство. Дома у него нашли целый набор начинающего пиротехника: видеофайлы с инструкцией по изготовлению самодельных взрывных устройств, адреса магазинов, возможно осуществляющих реализацию химических средств, и чеки из аптеки на приобретение необходимых для изготовления взрывчатки компонентов. Химии – любимому предмету – он посвящал все свободное время. В итоге опасное хобби стоило парню ампутированной кисти.

Правоохранители отмечают, что среди ребят, штудирующих интернет в поисках таких «рецептов», в основном совсем неагрессивные подростки. Компьютер – их основное развлечение, друзей среди ровесников почти нет. Обычно они хорошо учатся в школе, любимые предметы – химия и физика. Так что же толкает их на опасные эксперименты?

– Чаще всего простое любопытство. Детям интересно узнать, что получится, если смешать те или иные компоненты. Вот и стараются, зачастую даже не беспокоясь о последствиях своих экспериментов, не советуясь с педагогами и родителями. Как уберечь ребенка от опасности? Родители должны знать, какие сайты посещает их ребенок. Если обнаружили среди личных вещей подозрительные предметы, например, порошки, – это повод забить тревогу. Надо выяснить, зачем ему это надо, и объяснить, к чему может привести небезопасное увлечение, – советует старший инспектор по особым поручениям управления охраны правопорядка и профилактики милиции общественной безопасности УВД облисполкома Андрей Автух. – Дети зачастую не понимают, какая степень опасности скрывается за такими опытами. А взрослые могут помочь им в этом разобраться.

В помощь родителям – социально-психологические службы, которые есть в каждой школе и чье профессиональное сопровождение нередко помогает семьям предотвратить возможные неприятности. 

hydrogen-explosion-8.JPG

«ВЫСТРЕЛ» В ЛЕСУ

В области фактов изготовления самодельных взрывных устройств не было. А вот случаи, когда дети находили в полях или лесу боеприпасы и их взрывали, происходили. Несколько лет назад в деревне Новая Гожа десятилетний школьник, взрывая патрон, лишился пальца на руке. Похожий инцидент произошел в Сморгони: мальчишки, решив посмотреть, как рванет патрон, бросили его в костер. 

1495990685img_3003.jpg

– В зоне риска находятся в основном дети, – делится мнением Андрей Автух. – Они воспринимают гранату или снаряд как игрушку. Ждут мультяшного взрыва, а может произойти настоящий. Как ни странно, в наше мирное время родители должны научить ребенка, как поступать, если он нашел гранату. Но случается, что грешат и взрослые: пытаются совершать с боеприпасами различные манипуляции, разбирают их, хранят как трофей. К чему это приводит, можно узнать из криминальной хроники: или взрыв, или уголовная статья.

В большинстве случаев, подчеркивают правоохранители, люди понимают реальную опасность от боевых находок и вызывают милицию.

В УВД облисполкома напоминают, что за изготовление взрывных устройств и хранение взрывчатых веществ, например, пороха, аммонита, динамита, тротила, нитроглицерина грозит уголовная ответственность по статье 295 УК Республики Беларусь. А те, кто решил выступить в роли инструктора и поделиться в интернете рецептами создания взрывчатки в домашних условиях, могут быть оштрафованы в соответствии со статьей 17.14 КоАП Республики Беларусь.
Редакция газеты «Гродненская правда»