«Только на исправной машине и без нервов». Какими принципами гродненцы пользуются за рулем и что думают о других водителях?

«Только на исправной машине и без нервов». Какими принципами гродненцы пользуются за рулем и что думают о других водителях?

В прошлом году самыми аварийно опасными днями недели были суббота и воскресенье, а еще – вечер пятницы.

Кстати,  рабочий час пик в неофициальный напряженный рейтинг не вошел. Узнали у гродненцев, как они себя ведут за рулем и какие принципы помогают сделать перемещение из точки «А» в точку «В» безопасным.

Начальник отделения агитации и пропаганды УГАИ УВД облисполкома Андрей Цыдик:

b283963469878c741f437d0c2115b180.jpg
– В целом мои принципы как водителя и как сотрудника ГАИ одинаковы. По работе  приходится сталкиваться с серьезными последствиями ДТП, в которых, бывает, гибнут люди. Правоохранители расследуют каждую аварию и нередко причина – превышение скоростного режима. Знаю, насколько коварной может быть скорость. Даже незначительное превышение чревато серьезными последствиями, лично видел, к чему это приводит. Например, на определенном участке дороги разрешено ехать 100 километров в час, но погода туманная или гололед. В таком случае лучше не рисковать и не передвигаться с разрешенным максимумом. Алкоголь и дорога – несовместимы. И это правило касается не только водителей, но и пешеходов с велосипедистами. Алкоголь в крови делает человека непредсказуемым, не позволяет правильно оценивать дорожную ситуацию. И личный совет – осторожней с пешеходами. Они делают неожиданные вещи, так что, даже если вы не видите на переходе человека, притормозите, особенно в темное время суток.  А стиль вождения  не меняется в зависимости от дня. Всегда внимателен и соблюдаю ПДД.

Начальник сектора пропаганды и взаимодействия с общественностью Гродненского городского отдела по ЧС Елена Маркевич:

IMG_4989.JPG
– Никогда не сажусь за руль, если в машине есть неисправности. Такой риск чреват последствиями, а  еще всегда проверяю, чтобы бак был полным, не хочется встать посреди дороги из-за закончившегося топлива. Много езжу в течение недели по работе, и особенно внимательна в темное время суток на нерегулируемых пешеходных переходах: люди могут внезапно появиться. Так что, даже если я никого не вижу на «зебре», все равно притормаживаю. Например, на улице Курчатова есть два нерегулируемых перехода, там часто ходят дети, поэтому всегда перестраховываюсь.  Всегда особенно внимательно слежу за дорожной обстановкой в субботу в первой половине дня. Движение действительно напряженное, да и я не знаю, как водители провели пятницу, в каком они состоянии. Если вижу, что машина меня обгоняет, не меняю скорость своего движения. Пусть едет, кто знает, что у человека на уме. Еще одно важное правило в моем списке – никогда никому ничего не доказывать. Даже если я в какой-либо ситуации права. Зачем тратить нервы? На дороге главное – спокойствие и внимательность.

Главный врач Гродненской областной станции скорой медицинской помощи Александр Байгин:

b28ed74b2c3d60ed483b310950ed9217.jpg
– Напряженность выходных дней больше ощущаю как врач, много вызовов, в том числе на ДТП. Нередко сталкивался с тем, что причиной аварии становилась техническая неисправность автомобиля, поэтому за состоянием машины нужно тщательно следить. Всегда перед дальними поездками проверяю авто на станции, чтобы точно знать, что путь будет безопасным. Конечно, аптечка должна быть в салоне. По серьезным происшествиям она мне в дороге, слава Богу, пока не пока понадобилась, пусть так у каждого будет. Но ее наличие не помешает. На дороге случаются разные ситуации. Перед тем там как начать движение, мысленно настраиваюсь, в дороге – соблюдаю ПДД и слежу за дорой. Многое с опытом делается на автомате. Конечно, перед тем, как сесть за руль, я  как врач советую обратить внимание на свое состояние. Если есть головокружение, слабость, высокая температура, лучше отказаться от самостоятельной поездки. Потерять сознание за рулем – плохая перспектива. Я больше всего ощущаю напряженную обстановку в часы пик, когда все едут на работу или возвращаются домой. Если есть возможность, выезжаю раньше из дома.

Официальный представитель УВД облисполкома Ярослав Василевский:

0ca2657a14bd3ee323738848acb932fc.jpg
– Главный принцип поведения как на дороге, так и в жизни – относись к другим так, как хочешь, чтобы они относились к тебе. Все просто. Мое мнение – в Гродно вежливые водители, если нужно – пропустят, помогут и подскажут. И я тоже вежлив за рулем, не приемлю хамства. Конфликты ничего хорошего не приносят. Обстановка на дорогах во многом зависит от места. Живу на Девятовке, и мой путь на работу лежит через узкую, не магистральную улицу. Несмотря на то, что пропускная способность этого участка не очень высока, ехать комфортно. На широких дорогах с несколькими полосами движение интенсивней, не все соблюдают скоростной режим. А на узкой дороге особо не разгонишься. В целом заметил положительную динамику в развитии дорожной сети, особенно комфортно ехать в строну Минска по М6. Но всегда нужно быть внимательным, даже если статистика скажет, что какой-то день менее аварийный. Сосредоточенность за рулем должна всегда быть включена.