Опасная темнота: почти 40 наездов на пешеходов и велосипедистов за 10 месяцев. В регионе проходит акция "Время стать заметным"

Опасная темнота: почти 40 наездов на пешеходов и велосипедистов за 10 месяцев. В регионе проходит акция "Время стать заметным"

Акция проходит в области с 19 по 24 ноября

Дорога – место повышенной опасности в любое время года, но у каждого сезона есть свои особенности, обостряющие ситуацию. Чем ближе календарь к зиме, тем короче световой день. Сотрудники Госавтоинспекции напоминают, что в этот период особенно важно стать заметнее на дороге. Корреспондент «Гродзенскай праўды» отправилась в рейд с сотрудниками ГАИ, чтобы увидеть, как ведут себя пешеходы и водители в темное время суток.

IMG_5025.jpg

По правилам дорожного движения пешеход должен носить фликер, если двигается по проезжей части в темное время суток. Это правило распространяется как на сельскую, так и городскую местность. Если пешеход будет идти без светоотражающих элементов, заметить его крайне трудно. Такое нарушение административно наказуемо. Предусмотрены предупреждение или штраф в размере одной базовой величины. Если нарушение второе за год, сумма увеличивается до 3 базовых величин.

IMG_5001.jpg

За 10 месяцевтекущего года в области в темное время суток произошли 39 наездов на пешеходов и велосипедистов. Из них 14 погибли и 25 получили ранения. За отсутствие фликеров привлекли к ответственности 8912 человек.

–  С каждым годом все меньше пешеходов выходят на проезжую часть без фликера. Правда, бывает, что повесят маленький на сумочку, но таким образом, что водителю его не видно. Мы поясняем людям, что фликер должен быть виден автомобилисту со всех сторон. Места повышенной опасности – загородные дороги, оживленные трассы, нерегулируемые пешеходные переходы, – отмечает старший инспектор БДПС  ГАИ УВД  Николай Белов.

IMG_5015.jpg

Фликер хорошо иметь, даже если вы на собираетесь выходить не проезжую часть. В непростой ситуации оказалась девушка, приехавшая в Гродно по делам. Добиралась она до областного центра на попутке. Водитель сказал, что довезет до автовокзала, но вынужден был высадить в районе малого кольца возле Южного рынка. В темноте девушка не сориентировалась и пошла искать остановку совсем не в ту строну. 

– Считала, что в городе фликер не нужен. А вот оказалась в непредвиденной ситуации.  Обязательно куплю, действительно опасно так идти, когда темно, – пообещала девушка остановившим ее сотрудникам ГАИ и поблагодарила, что сориентировали.

Инспекторы указали ей направление движения и попросили водителя одной из машин подвезти ее до автовокзала. 

Далее путь участников рейда лежал в Погораны-Кошевники. За время дежурства в этом районе встретили одного пешехода без фликера. Это был школьник, с ним провели беседу и попросили быть осторожнее. Интересуюсь у инспекторов, хорошо ли обозначают себя в темноте велосипедисты.

IMG_5022.jpg

– Да, в большинстве случаев все свето-отражающие элементы есть и у велосипедиста, и на самом транспорте. Некоторые еще и фонари используют. В этом плане люди стали сознательнее. 

Словно в подтверждение слов мимо патрульной машины проехал велосипедист, экипированный для ночных поездок. 

– Все чаще можно увидеть на гражданах одежду со встроенными светоотражающими элементами. И это правильно, ведь их отсутствие может закончиться плачевно. В начале ноября около 23 часов на 127-м километре автодороги М7 был совершен наезд на пешехода без фликера. Будь он у него, этого можно было бы избежать, – поясняет Николай Белов.


В Коптевке на проселочной дороге останавливаем девушку в темной одежде и без фликера. На большой скорости водитель может и не заметить ее вовремя. Девушка пояснила, что обычно так поздно не ходит, поэтому фликера у нее нет.

– Такая дорога не относится к особо опасным, поэтому мы сделали устное замечание и провели разъяснительную беседу. К сожалению, происшествия случаются и на неоживленных дорогах, – отметил  Николай Белов.

Еще один важный пункт в работе инспекторов – проверять наличие фликеров в ассортименте магазинов и заправок.

IMG_5007.jpg