В канун Дня юриста в редакции «Гродзенскай праўды» провели прямую телефонную линию специалисты главного управления юстиции облисполкома

В канун Дня юриста в редакции «Гродзенскай праўды» провели прямую  телефонную линию специалисты главного управления юстиции облисполкома

Как продать или подарить жилье, кто может претендовать на арендную квартиру, в каких случаях выплачиваются алименты на содержание детей? На эти и другие вопросы наших читателей отвечали первый заместитель начальника главного управления юстиции Гродненского облисполкома Елена Ивановна Юргель, заместитель начальника главного управления юстиции Гродненского облисполкома Елена Ивановна Новик, начальник отдела по ведению Единого государственного регистра, вопросам государственной регистрации субъектов хозяйствования и общественных объединений главного управления юстиции Гродненского облисполкома Лилия Петровна Иода.
Анна, Гродненский район:
Как можно переоформить жилой дом в Гродненском районе, в котором проживаю я, муж и двое наших несовершеннолетних детей, на отца мужа и что для этого нужно?
– Вариантов может быть несколько, если ваш муж желает сделать распоряжение на случай его смерти, то он может составить завещание и удостоверить его либо у нотариуса, либо у управляющего делами сельисполкома. В этом случае при жизни ваш муж остается собственником жилого дома. Заключив договор дарения, удостоверив его у нотариуса либо регистратора территориальной организации по государственной регистрации недвижимого имущества прав на него и сделок с ним (БТИ), ваш супруг безвозмездно передаст свой жилой дом в собственность своего отца, теряя в результате свое право собственности на имущество. Его отец становится собственником жилого дома с момента регистрации договора и перехода права собственности в соответствующих органах госрегистрации. Для того чтобы узнать, какие документы необходимы для удостоверения договора дарения, необходимо обратиться к нотариусу или регистратору, так как перечень зависит от многих обстоятельств, которые они при вашем обращении должны выяснить.
Необходимы ли для заключения договора дарения жилого дома какие-нибудь дополнительные согласования, так как там проживают наши несовершеннолетние дети?
– Разрешение органов опеки и попечительства требуется только для отчуждения, в том числе дарения жилого дома, в котором проживают несовершеннолетние члены, бывшие члены семей собственников жилых помещений, признанные находящимися в социально опасном положении либо признанные нуждающимися в государственной защите, или граждане, признанные недееспособными или ограниченные в дееспособности судом, или жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами или детьми, оставшимися без попечения родителей.
Людмила Михайловна, г. Гродно:
Могу ли я получать алименты от супруга на содержание наших троих детей, которым 4 года, 17 и 18 лет, не доводя дело до развода? Если да, то куда необходимо обращаться?
– Родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей – это дети до 18 лет и нуждающиеся в помощи нетрудоспособные совершеннолетние дети. В случае, если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним и нуждающимся в помощи нетрудоспособным совершеннолетним детям, средства на их содержание (алименты) взыскиваются с родителей в судебном порядке.
То есть право требования алиментов на содержание ребенка не связывается с фактом расторжения брака, но для взыскания алиментов необходимо обращаться в суд по месту вашего жительства с соответствующим заявлением. Если самостоятельно не можете составить исковое заявление, то необходимо обращаться к адвокату.
Имеет ли право на алименты от отца дочь, если ей уже исполнилось 18 лет, но она обучается на платной форме обучения в университете?
– В случае, когда дочь достигла совершеннолетия – 18 лет, алименты можно взыскать в судебном порядке, только если она является нетрудоспособной (инвалидом) и у нее нет достаточных средств к существованию. Получение нетрудоспособными совершеннолетними детьми пенсии, стипендии или пособия, а также наличие у них имущества, не приносящего дохода, не лишает их права на получение содержания от родителей, если имеющихся средств недостаточно для удовлетворения необходимых потребностей.
Жительница г. Лиды:
Какой будет сумма алиментов, если с января 2014 года бывший супруг не работал, а только несколько месяцев назад трудоустроился в частную фирму и утверждает, что его зарплата составляет 2 миллиона 100 тысяч рублей?
– Когда должник на момент начисления задолженности по алиментам не работает, размер алиментов определяется исходя из заработка должника по последнему месту работы, а при отсутствии сведений об этом либо если с момента увольнения прошло более трех месяцев – исходя из средней заработной платы работников в республике. Вопрос о том, какой реально заработок у вашего бывшего мужа в настоящее время, можно решить, обратившись с заявлением к судебному исполнителю, который осуществляет контроль за взысканием алиментов в частной фирме, где работает ваш бывший муж, он проведет проверку данного факта в бухгалтерии предприятия.
Ирина Евгеньевна, г. Гродно:
Моя дочь собирается регистрировать брак во Франции и ей необходимо представить там свидетельство о рождении, на котором должен стоять апостиль, и еще нужно перевести этот документ на французский язык, как это можно сделать?
– Франция и Республика Беларусь являются странами-участницами Гаагской конвенции 1961 года, поэтому на документах, выданных органами загса, проставляется апостиль, то есть легализуется действие документа на территории иностранного государства. На документах, выданных органом загса, апостиль проставляют в Министерстве иностранных дел Республики Беларусь. В случае, если документ необходимо перевести на французский язык, то нужно обратиться к переводчику, подлинность подписи которого засвидетельствует нотариус. Сведения о реестре таких переводчиков находятся у нотариусов либо на официальном сайте главного управления юстиции Гродненского облисполкома. В таком случае на нотариально засвидетельствованном переводе либо документе с засвидетельствованной нотариусом подписью переводчика апостиль будет проставляться в главном управлении юстиции.
Валентина, г. Гродно:
В отделе загс мне отказались выдать повторное свидетельство о рождении моего мужа, который находится в командировке в России и не может приехать к нам, как можно разрешить этот вопрос?
– Повторные свидетельства действительно выдаются не всем. В первую очередь они выдаются тем, на имя кого была составлена запись акта гражданского состояния, по их заявлениям, а также, например, свидетельства о рождении выдаются и родителям, повторные свидетельства о смерти – родственникам и иным членам семьи умершего. В целом перечень таких случаев определен в Кодексе Республики Беларусь о браке и семье. В вашей ситуации супруг в России может обратиться к нотариусу и выдать соответствующую доверенность, переслав ее вам.
Владимир Анатольевич, г. Сморгонь:
Где можно получить сведения о родственниках, которые умерли давно, мне хотелось бы составить свое генеалогическое древо?
– Если ваши родственники родились и умерли, вступали в брак и другое до 1945 года, то обращаться нужно в Государственное учреждение «Национальный исторический архив Беларуси в г. Гродно», где хранятся метрические книги культовых учреждений (церквей, костелов, мечетей, синагог) Гродненской области и другая полезная информация. Именно архив оказывает платные услуги, исполняя тематические, биографические, генеалогические запросы. Записи актов гражданского состояния о браке, смерти, усыновлении, расторжении брака и др., составленные после 1945 года, находятся на хранении в архиве органов, регистрирующих акты гражданского состояния, главного управления юстиции и отделах загс.
Андрей, г. Новогрудок:
Можно ли зарегистрировать общество с ограниченной ответственностью с юридическим адресом по месту жительства учредителя?
– Можно в том случае, если с исполнительным комитетом по вашему месту жительства будет согласован вопрос использования жилья не по назначению при условии соблюдения вами правил градостроительства, норм санитарной гигиены и противопожарной безопасности.
Хотел согласовать наименование предприятия электронным способом, но у меня не получилось, у кого я могу проконсультироваться, как правильно пользоваться ВЭБ-порталом ЕГР при электронном согласовании наименования?
– В данном случае необходимо связаться со службой технической поддержки по тел. +37517-2900786. Информация о службе поддержки располагается в левом нижнем углу портала.
Борис, г. Гродно:
Являюсь работником коммерческой организации частной формы собственности. Могу я претендовать на получение жилого помещения коммерческого использования государственного жилищного фонда на основании ходатайства организации, в которой я работаю?
– Нет, такого права вы не имеете. Индивидуальное ходатайство о предоставлении работнику жилого помещения коммерческого использования подается в местный исполнительный комитет только государственными органами или государственными организациями в отношении их работников, имеющих право на получение жилых помещений коммерческого использования в первоочередном порядке. Перечень работников и условия, при которых это возможно, определены соответствующим Указом Президента Республики Беларусь. Например, это молодые специалисты, получившие образование за счет средств республиканского, местных бюджетов, прибывшие по распределению, направленные на работу в соответствии с договором о целевой подготовке специалиста, и др.
При этом вы не лишены права претендовать на получение жилого помещения коммерческого использования коммунального жилищного фонда в общем порядке, установленном законодательством.
Алина Георгиевна, г. Гродно:
Почему жилищно-коммунальная служба поделила лицевые счета в квартире, принадлежащей в долях моим двоим детям? Раньше за квартиру платила только дочь, в которой она зарегистрирована по месту жительства и фактически проживает. Было дешевле.
– Согласно постановлению Совета Министров Республики Беларусь, которое вступило в силу в июне прошлого года, в жилых помещениях, где зарегистрированы по месту жительства либо имеют долю в праве общей собственности, но не зарегистрированы по месту жительства несколько плательщиков жилищно-коммунальных услуг, плата за техническое обслуживание вносится соразмерно общей площади принадлежащих им и (или) занимаемых ими жилых помещений. При этом размер общей площади, приходящейся на долю в праве общей собственности каждого плательщика жилищно-коммунальных услуг и проживающих совместно с ним членов, бывших членов его семьи, определяется как сумма занимаемой ими жилой площади и части площади подсобных помещений, исчисляемой пропорционально занимаемой ими жилой площади.
Учитывая, что данное постановление действует с 2014 года, жилищно-коммунальными службами в настоящее время проводится работа по разделению лицевых счетов.
Редакция газеты «Гродненская правда»