В прошлом году МАРТ «забраковал» почти четверть представленных сюжетов социальной рекламы

В прошлом году МАРТ «забраковал» почти четверть представленных сюжетов социальной рекламы

В прошлом году Межведомственный совет по рекламе при Министерстве антимонопольного регулирования и торговли рассмотрел 568 сюжетов социальной рекламы, представленной госорганами. Еще 11 сюжетов вынесли на согласование совета коммерческие структуры. Из предложенных вариантов бюджетных организаций почти половина, или 277 «заявок», прошла без замечаний. Еще в 27 процентах случаев были у экспертов были замечания и предложения. И в 24 процентах случаев – это 138 сюжетов – идеи признаны ненадлежащего качества.

Начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ Инна Гаврильчик поясняет:

– Совет оценивает качество социальной рекламы. К сожалению, не всегда оно удовлетворяет с первого раза. Так что мы эксперты отсеивают низкое качество, непонятные идеи, плохое визуальное воплощения. Потому что ситуации бывают разные: задумка хороша, но технически она воплощена плохо. Зная восприятие потребителей, понимаем, что реклама не будет работать или может вызвать негативное отношение. Так что авторы рекламы прислушиваются к нашим советам. Иногда достаточно высказать четкое указание, что изменить, подкорректировать, иногда даже на рабочей группе предлагаются новые варианты, остается исправить технически, и сюжет может размещаться. Потом еще раз оценку такой рекламе проходить не надо. В 138 случаях в прошлом году корректировки не спасли бы. Требовалась достаточно серьезная переработка и повторный анализ совета. Кто-то, бывает, дорабатывает, кто-то отказывается от воплощения.

По наблюдениям специалиста, количество случаев признания социальной рекламы ненадлежащей уменьшилось. Для сравнения, в 2017 году число отказов доходило до 60 процентов.

– На мой взгляд. Это заслуга совета и тех, кто принимает в нем участие. Работа совета открыта, так что представители госорганов могут приходить на заседания рабочей группы, чтобы нарабатывать опыт, – обратила внимание Гаврильчик.

Среди рассмотренных сюжетов 329 были для наружной рекламы, 163 – для телевидения, 35 – для радио, 41 – для размещения на транспорте. Кроме того, эксперты проанализировали еще 43 телесценария и 11 радиосценариев. Это хорошая возможность услышать мнения профессионалов на стадии подготовки сюжетов, а заодно, при наличии замечаний, сэкономить деньги.

СТОИТ ПОЧИТАТЬ