15 марта выдаст первую продукцию новая печь на Гродненском стеклозаводе

Параллельно со строительством новой стекловаренной печи модернизируется  вся система производства стеклотары. В итоге все это существенно скажется на качестве, количестве и экономике  производства бутылки из бесцветного стекла.  Тара будет востребована в первую очередь предприятиями, выпускающими ликеро-водочную продукцию. Уже в нынешнем году, по словам директора ОАО «Гродненский стеклозавод» Юрия Скрипко,  заключены новые контракты, осваиваются  различные типы бутылок, тестовые испытания которых завершатся весной, после чего приступят к выпуску новой продукции.
Сегодня наш потребитель приходит к пониманию, что самый лучший напиток тот, который упакован в безвредную для человека экологически чистую тару, каковой является стекло, – продолжает разговор  менеджер по коммуникациям Анастасия Мокрая. – Ведь стекло – продукт переработки кварцевого песка.
Кстати, недавно в Гомельской области было открыто новое месторождение стекольных песков, так что сырья, по данным геологической разведки, хватит на несколько лет вперед,  а это дает производителям  стекольной продукции Беларуси повод  для оптимизма, ведь собственная сырьевая база отражается на конечной цене и конкурентоспособности выпускаемой продукции.
Еще с  советских времен мы хорошо помним  поллитровые стеклянные бутылки кефира и молока. Эта возвратная молочная тара принималась в магазинах. Подобная романтика прошлых лет сегодня может вернуться. Не так давно на выставке в Москве «Продэкспо-2016»  демонстрировалась  и продукция  ОАО «Гродненский стеклозавод». Отметим, что более половины российских производителей молочной продукции и некоторые белорусские предприятия, такие, как Могилевская «Бабушкина крынка»,  Рогачевский молочно-консервный комбинат,   начали  тестовый розлив в стеклянную тару.
К слову, уровень потребления продукции в стеклянной упаковке в Беларуси на душу населения ниже, чем в западноевропейских странах. Всего 15 процентов пива в Беларуси разливается в стеклянные бутылки.
Поэтому  с перспективой смотрим на эти позитивные перемены, надеясь получить дополнительные заказы не только от молочников, но и от тех, кто занимается розливом минеральной воды, для этих целей и  строится новая стекловаренная печь, – подчеркивает руководитель предприятия.
DPP_19339.JPG
И последняя  знаковая новость. Неделю назад на стеклозаводе пошла с конвейера бутылка оливкового цвета для розлива шампанского и вин. Это принципиально новая технология окрашивания стекла, разработанная заводскими технологами. В бутылки такого цвета разливают подавляющее большинство шампанского и вин западноевропейские производители. Гродненским стекольщикам новая продукция позволит расширить ассортимент выпускаемой продукции, привлечь новых торговых партнеров и  улучшить в том числе экономические показатели. К слову,  в прошлом году на предприятии добились снижения затрат до 13 процентов на выпуск готовой продукции, такая планка поставлена и на нынешний год.
DPP_19340.JPG
DPP_19342.JPG
Редакция газеты «Гродненская правда»