«БелТАПАЗу» – 60 лет! Приз на ВДНХ и экспорт на Евразийский континент

«БелТАПАЗу» – 60 лет! Приз на ВДНХ и экспорт на Евразийский континент

В начале своей производственной деятельности предприятие неоднократно перепрофилировалось, выпускало сантехническое оборудование, светотехнические изделия, технологическую оснастку, холодновысадочный инструмент, а также товары народного потребления.

Важнейшей же вехой в его истории стал 1973 год, когда на новой площадке был построен завод токарных патронов и освоена новая продукция – самоцентрирующиеся трехкулачковые токарные патроны. Уже в 1975 году здесь стали выпускать широкую гамму токарных патронов для установки на станочное оборудование, делительные головки и различные технологические приспособления. Причем гродненцы первыми в СССР осваивали производство токарных патронов такого исполнения и такой высокой точности.

В 1977 году на ВДНХ СССР самоцентрирующийся токарный патрон повышенной точности диаметром 250 миллиметров был отмечен бронзовой медалью, а через три года предприятие получило право маркировать этот патрон Государственным знаком качества СССР. В конце 70-х – начале 80-х продукция завода пользовалась широчайшим спросом во всех отраслях народного хозяйства страны. Расширились и экспортные поставки токарных патронов – они отправлялись в 16 стран мира. 

В 1996 году завод был переименован в РУП «Гродненский завод токарных патронов «БелТАПАЗ».

модуль Белтапаз 1.jpg

В наступившем новом тысячелетии предприятию пришлось решать и новые задачи. В 2004 году был заключен контракт с Минским тракторным заводом на поставку узлов и деталей для комплектации тракторов нового поколения, а 
уже на следующий год началась регулярная поставка комплектующих на конвейер МТЗ.

В 2007 году РУП «БелТАПАЗ» вошло в десятку лучших заводов Министерства промышленности и стало лауреатом премии минпрома в области качества, создания и внедрения системы высокоэффективных методов в соответствии с Международным стандартом ISO серии 9000.

В 2008 году после акционирования предприятие стало называться ОАО «Гродненский завод токарных патронов «БелТАПАЗ».

В настоящее время предприятие выпускает более 100 модификаций самоцентрирующих спирально-реечных токарных патронов, занимается обработкой деталей для МТЗ, что составляет 28,1 процента от общего объема производства. Изготавливаются здесь и товары народного потребления – садово-огородные инструменты. 

В 2012 году на предприятии проведено техническое перевооружение в целях обновления, модернизации активной части фондов и повышения технического уровня производства. На «БелТАПАЗе» постоянно работают над улучшением качества своей продукции и добиваются в этом серьезных успехов. Так, токарный самоцентрирующийся патрон спирально-реечный трехкулачковый 3-250.35.14 был отмечен как лучший товар Республики Беларусь 

2013 года. А в 2016 году токарный самоцентрирующийся патрон спирально-реечный трехкулачковый 3-250.35.34 стал и новинкой года, и лучшим товаром Республики Беларусь.

на конкурс  в каталог.jpg

В 2014 году на предприятии был сформирован отдел внешних заказов, занимающийся изготовлением не серийной продукции, а согласно чертежам либо техническому заданию заказчика.

Нынче ОАО «БелТАПАЗ»  осуществляет реализацию своей продукции как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Они пользуются спросом у всех крупнейших предприятий станкостроительной и инструментальной отрасли машиностроения Беларуси, предприятий Российской Федерации, Украины, Казахстана, Молдовы. ОАО «БелТАПАЗ» реализует продукцию не только напрямую конечным потребителям, но и через товаропроводящую сеть. 

Успешно двигаться вперед и развиваться ОАО «БелТАПАЗ» помогают:
– Гибкая маркетинговая политика – понимание потребителей.
– Грамотный менеджмент – эффективное управление производством и сбытом.
– Сотрудничество с ведущими специалистами в области металлообработки.
– Эффективная система мотивации и развития персонала.
– Мы стремимся удовлетворить требования наших потребителей, создавая для них продукцию высокого качества с использованием современных технологий.

Мы развиваемся ВМЕСТЕ с нашими потребителями, гибко реагируя на изменения их потребностей.
Редакция газеты «Гродненская правда»