Баранки с пылу с жару, хлебные скульптуры и панно из сушек. Чем удивляло ОАО «Гроднохлебпром» на ярмарке-фестивале «Смаргонскiя абаранкi»
Выставочный павильон ОАО «Гроднохлебпром» был самым колоритным, притягивая к себе внимание не только детей, но и взрослых. Каждый норовил продегустировать ароматную продукцию и сделать фото на память, а красочных и креативных локаций для этого здесь было множество. Видно, что коллектив предприятия серьезно готовился к празднику.

Затем это лакомство распробовали и люди. Производство сморгонских баранок стало одним из наиболее знаменитых народных промыслов Сморгони, известных с XIX века не только в Беларуси, но и в Европе. Во многих исторических материалах Сморгонь упоминается как родина баранок, или абваранок. Их выпечкой до 1939 года занимались около 60 артелей в Сморгони. В пекарнях работали в основном члены семьи, во время подготовки к ярмаркам нанимали дополнительных работников.


В целом ОАО «Гроднохлебпром» за 5 месяцев текущего года выпустило более 94 тонн бараночных изделий. За прошлый год произведено 269 тонн. Показатели с каждым годом растут, а это свидетельствует о том, что баранки и сушки ОАО «Гроднохлебпром» пользуются спросом. Они, кстати, реализуются не только в нашем регионе, но и по всей стране. Предприятие периодически радует своих любимых покупателей новинками. В списке последних – сушки «Рондо». Они не привычной нам круглой формы, а вытянутые в длину. Пришлись по вкусу потребителям баранки, покрытые шоколадной глазурью.
Фестиваль-ярмарка «Смаргонскiя абаранкi», который в этом году посвящен 520-летию Сморгони, проводится уже в третий раз. И набирает все больший масштаб. ОАО «Гроднохлебпром» является постоянным участником фестиваля и всегда находит чем удивить жителей и гостей города, в том числе зарубежных, а также покорить членов жюри. Хотя, учитывая высокую конкуренцию, сделать это весьма непросто. В рамках нынешнего фестиваля было организовано немало различных конкурсов среди многочисленных участников. Компетентное жюри оценивало выставочные и торговые павильоны, хлебные скульптуры, художественные панно с использованием бараночных изделий. Работники ОАО «Гроднохлебпром» проявили креативность. Экспонаты, сделанные с теплотой души, демонстрировали основные богатства нашей прекрасной страны, ее историю и красоту природы.


Пекари ОАО «Гроднохлебпром» приглашали на мастер-класс по изготовлению баранок. Продукцию готовили, тут же запекали в печи и с пылу с жару ее можно было продегустировать. В воздухе витал чарующий аромат. Желающих принять участие в мастер-классе было очень много.
Старания коллектива ОАО «Гроднохлебпром» высоко оценило компетентное жюри. В конкурсе на лучший выставочный павильон предприятие награждено дипломом I степени и денежной премией. В конкурсе на лучшую художественную скульптуру из бараночных изделий у ОАО «Гроднохлебпром» диплом II степени и денежная премия.
– Наше предприятие всегда участвует в подобных мероприятиях, различных конкурсах. Это позволяет нашим работникам проявить свои творческие способности, продемонстрировать профессиональное мастерство, дает возможность для популяризации продукции, общения с коллегами, а также изучения мнения покупателей во время проведения дегустаций. Их оценка нам очень важна, – резюмировала Оксана Адамович. – И в целом такие мероприятия сплачивают коллектив, дают заряд энергии и нацеливают на покорение новых вершин.
ОАО «Гроднохлебпром», УНП 500024239
Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!
Родина баранок
Фестиваль «Смаргонскiя абаранкi», который уже стал брендовым для Сморгони и в целом для региона, ОАО «Гроднохлебпром» считает и своим. Именно здесь расположен производственный цех «Сморгонь» филиала «Лидский хлебозавод» ОАО «Гроднохлебпром», который специализируется на выпуске бараночных изделий. Можно смело сказать, что продолжает славные традиции города. Небольшой экскурс в историю. Появление в Сморгони баранок или абваранок, как их раньше называли, связывают со знаменитой «Медвежьей академией». Именно так называлась школа дрессировки медведей, основанная в местечке Сморгонь князьями Радзивиллами в XVII веке. Медвежат учили танцевать под музыку, кланяться и бороться друг с другом, а потом отправлялись выступать с ними на различные ярмарки. Баранки изобрели дрессировщики в качестве сухого корма, который обожали «учащиеся» академии.Затем это лакомство распробовали и люди. Производство сморгонских баранок стало одним из наиболее знаменитых народных промыслов Сморгони, известных с XIX века не только в Беларуси, но и в Европе. Во многих исторических материалах Сморгонь упоминается как родина баранок, или абваранок. Их выпечкой до 1939 года занимались около 60 артелей в Сморгони. В пекарнях работали в основном члены семьи, во время подготовки к ярмаркам нанимали дополнительных работников.
Чтят традиции
– Каждый филиал ОАО «Гроднохлебпром» специализируется на выпуске определенной продукции. Зная историю Сморгони, не случайно профилем для нашего производства были выбраны именно бараночные изделия. Производственный цех «Сморгонь» по сей день не сбавляет обороты по производству сушек. В месяц здесь выпускают порядка 10-12 тонн данной продукции, в год – около 140 тонн, – проинформировала заместитель генерального директора по идеологической работе и социальному развитию ОАО «Гроднохлебпром» Оксана Адамович.В целом ОАО «Гроднохлебпром» за 5 месяцев текущего года выпустило более 94 тонн бараночных изделий. За прошлый год произведено 269 тонн. Показатели с каждым годом растут, а это свидетельствует о том, что баранки и сушки ОАО «Гроднохлебпром» пользуются спросом. Они, кстати, реализуются не только в нашем регионе, но и по всей стране. Предприятие периодически радует своих любимых покупателей новинками. В списке последних – сушки «Рондо». Они не привычной нам круглой формы, а вытянутые в длину. Пришлись по вкусу потребителям баранки, покрытые шоколадной глазурью.
Фестиваль-ярмарка «Смаргонскiя абаранкi», который в этом году посвящен 520-летию Сморгони, проводится уже в третий раз. И набирает все больший масштаб. ОАО «Гроднохлебпром» является постоянным участником фестиваля и всегда находит чем удивить жителей и гостей города, в том числе зарубежных, а также покорить членов жюри. Хотя, учитывая высокую конкуренцию, сделать это весьма непросто. В рамках нынешнего фестиваля было организовано немало различных конкурсов среди многочисленных участников. Компетентное жюри оценивало выставочные и торговые павильоны, хлебные скульптуры, художественные панно с использованием бараночных изделий. Работники ОАО «Гроднохлебпром» проявили креативность. Экспонаты, сделанные с теплотой души, демонстрировали основные богатства нашей прекрасной страны, ее историю и красоту природы.
Удивили и покорили
Выставочный павильон ОАО «Гроднохлебпром» выигрышно выделялся среди других. Пройти мимо и не остановиться было невозможно. Встречал гостей подворья веселый и приветливый медведь. Обращало на себя внимание хлебное дерево, которое символизировало труд хлебопеков. Под его импровизированными ветвями разместились аисты, колосья ржи. А на ветвях висели баранки, сушки, плюшки и витушки. Рядом расположились мельница и необычный каравай из баранок. В углу павильона красовалась большая бабочка, декорированная сушками. Сама основа композиции была оформлена в цветах государственного флага Республики Беларусь. На стенах павильона разместились черно-белые фотографии, иллюстрирующие историю возникновения бараночного дела в Сморгони. Чуть поодаль «росла» пальма из сушек.Пекари ОАО «Гроднохлебпром» приглашали на мастер-класс по изготовлению баранок. Продукцию готовили, тут же запекали в печи и с пылу с жару ее можно было продегустировать. В воздухе витал чарующий аромат. Желающих принять участие в мастер-классе было очень много.
Старания коллектива ОАО «Гроднохлебпром» высоко оценило компетентное жюри. В конкурсе на лучший выставочный павильон предприятие награждено дипломом I степени и денежной премией. В конкурсе на лучшую художественную скульптуру из бараночных изделий у ОАО «Гроднохлебпром» диплом II степени и денежная премия.
– Наше предприятие всегда участвует в подобных мероприятиях, различных конкурсах. Это позволяет нашим работникам проявить свои творческие способности, продемонстрировать профессиональное мастерство, дает возможность для популяризации продукции, общения с коллегами, а также изучения мнения покупателей во время проведения дегустаций. Их оценка нам очень важна, – резюмировала Оксана Адамович. – И в целом такие мероприятия сплачивают коллектив, дают заряд энергии и нацеливают на покорение новых вершин.
ОАО «Гроднохлебпром», УНП 500024239
Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!