Более 6 000 авто в сутки, канальная система и эффективные эксперименты. Как работает пункт пропуска «Брузги» после масштабной реконструкции

Более 6 000 авто в сутки, канальная система и эффективные эксперименты. Как работает пункт пропуска «Брузги» после масштабной реконструкции

По итогам модернизации пункт пропуска «Брузги» стал самым инновационным в республике, а его пропускная способность теперь составляет более 6 000 транспортных средств в сутки. Корреспондент «ГП» отправилась на границу, чтобы посмотреть, что изменилось в пункте пропуска кардинально, как это отразится на тех, кто пересекает границу, и что модернизация значит для экономики.

канальная сестема.JPG
Большегрузы едут по новой системе

Не так давно пункт пропуска отметил 30-летний юбилей. В первые годы работы его пропускная способность составляла всего около 600 автомобилей в сутки, для сравнения – в 2020 эта цифра уже составляет 6 000 транспортных средств. К слову, каждый четвертый грузовик в регионе деятельности таможни, въезжающий в Беларусь, следует через этот пункт пропуска, и среди легковых направлений он самый популярный. Таких результатов удалось достигнуть благодаря постоянному совершенствованию технологий, и таможенных операций и инфраструктуры.

Модернизация транзитного коридора началась в 2017 и завершилась в 2020 году. Слово «масштабная» характеризует этот проект лучше всего. В его рамках проведена серьезная реконструкция пункта пропуска «Брузги». Одно из основных новшеств – изменения алгоритмов оформления большегрузных транспортных средств. Ранее в месте убытия экспортных грузов действовала накопительная система. Ее суть заключалась в том, что все фуры размещались на одной площадке, а водители с документами следовали в зал таможенного оформления и в порядке очереди совершали все необходимые операции. К слову, в обычных условиях работы границы через пункт пропуска «Брузги» в среднем проходит до миллиона транспортных средств.

кудаш.JPG
– Теперь же действует канальная система оформления по грузовому направлению: шесть полос на выезд и семь полос на въезд. Высота модулей, где работают сотрудники таможенной и пограничной службы, позволяет водителям, не выходя из машины оформить все необходимые документы на перемещаемый груз, а также пройти паспортный контроль. Это существенно сокращает время, застрачиваемое на оформление транспортного средства. Также установлено современное весоизмерительное оборудование как на въезде, так и на выезде, работает система электронной очереди в отношении транспортных средств, выезжающих из Беларуси. Все нововведения направлены на развитие внешнеэкономической деятельности перевозчиков, компаний-экспортеров,  а значит, и на благосостояние страны, рассказал первый заместитель начальника Гродненской региональной таможни Андрей Кудаш.

не выходя из машины 3.JPGне ыход яиз машины 4.JPG
Новейшее оборудование и эксперименты

Инфраструктура пункта пропуска «Брузги», а также непосредственная близость транспортно-логистического центра, в своем роде уникальна в Беларуси. Пункт пропуска и ТЛЦ примыкают друг к другу и соединены двумя отдельными коридорами, что позволяет проводить упрощенное таможенное оформление грузов.

данилов.JPG
– На базе пункта пропуска и ТЛЦ сейчас проводится эксперимент по оформлению экспортных грузов и подтверждения фактического вывоза товаров из Беларуси силами ведомственного пункта таможенного оформления, который располагается на территории центра. Это позволяет грузовым автомобилям непосредственно в пункте пропуска пройти лишь паспортный контроль и выехать в сопредельное государство, – рассказал начальник таможенного поста «Брузги» Денис Данилов.

Подобные упрощенные схемы действуют и в обратном направлении. Работает «бестранзитная» технология оформления, которая позволяет транспортному средству по отдельному коридору проследовать в логистический центр. Также сейчас проводится эксперимент совместно с ветеринарной службой, когда ее сотрудник может внести в таможенные программные продукты сведения о прохождении ветеринарного контроля, что, соответственно, минимизирует время нахождения перевозчиков в пункте пропуска.

Реализуется еще один эксперимент по автоматическому распределению грузовых транспортных средств, въезжающих в Республику Беларусь, по секторам. Это позволит упорядочить размещение транспортных средств в пункте пропуска и усилить безопасность на его территории. 

пешеходная зона 1.JPG
Разделение потоков

Уникальность пункта пропуска заключается и в том, что здесь оборудован единственный в стране пешеходный канал, по которому могут следовать пешеходы и велосипедисты. С белорусской стороны вся нужная инфраструктура организована. Построен отдельный модуль, где люди будут проходить таможенный и пограничный контроль. Это позволит избежать пересечения автомобильных и пешеходных потоков.

Пункт пропуска «Брузги» можно назвать своего рода экспериментальной площадкой. Все опробованные новшества, которые хорошо себя зарекомендовали здесь, внедряются и в другие пункты пропуска.

пешеходная зона.JPG

Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!
Редакция газеты «Гродненская правда»