До 20 большегрузов в сутки по бестранзитной технологии. Как работает в пункте пропуска «Берестовица» новый транспортно-логистический центр

До 20 большегрузов в сутки по бестранзитной технологии. Как работает в пункте пропуска «Берестовица» новый транспортно-логистический центр

С момента открытия нового транспортно-логистического центра «Бремино-Берестовица» прошло около двух месяцев.

В рамках реализации инвестиционных проектов компанией «Бремино групп» уже построены и успешно работают транспортно-логистический центр «Бремино-Брузги» и особая экономическая зона «Бремино-Орша». За такими проектами, считают эксперты в области транспорта и логистики, – будущее.

0W1A5673.JPG
0W1A5672.JPG

ПОТОК ПЕРЕВОЗЧИКОВ УВЕЛИЧИТСЯ

Строительство современных транспортно-логистических центров, примыкающих к пунктам пропуска, – это развитие логистического потенциала страны, привлечение транзитных потоков и, конечно, повышение занятости в регионе. Кроме того, такое расположение ТЛЦ дает много преимуществ в части экономии ресурсов.

изображение_viber_2019-12-18_23-04-29.jpg
– Инвестиционный проект был реализован, чтобы ускорить обслуживание товарных потоков в регионе и создать комфортные условия для участников внешнеэкономической деятельности, пересекающих границу по транспортному коридору «Восток-Запад», – рассказывает заместитель директора по логистике ООО «ВЛАТЕ Логистик» Андрей Мотуз. – В Гродненском регионе высокая пропускная способность как импортируемых, так и экспортируемых грузов. Этот факт стал определяющим для строительства здесь сразу нескольких логистических центров.

Сотрудники ТЛЦ «Бремино-Брузги», который был открыт в 2016 году, уже заключили порядка 2,5 тысячи активных договоров с постоянными клиентами. В месяц обслуживается более 3 тысяч транспортных средств. Склады заполнены на сто процентов.

0W1A5550.JPG0W1A5556.JPG0W1A5554.JPG

Новый логистический центр «Бремино-Берестовица» пока загружен примерно на 15-20 процентов. В первый месяц здесь обслужили более трех сотен большегрузов. Чтобы наладить регулярный поток перевозчиков, потребуется время.

В Гродно начальный толчок дали крупные предприятия, активно работающие на импорт и экспорт, в Берестовицком районе таких пока нет, поэтому работать на привлечение клиентов придется куда более кропотливо. К тому же перед Новым годом не многие хотят менять логистику, корректируя маршруты, говорит Андрей Мотуз. Несмотря на это склады у пункта пропуска «Берестовица» планируется максимально заполнить уже этой весной.

0W1A5605.JPG0W1A5544.JPG

ПРЯМИКОМ К ЗАКАЗЧИКУ

Транспортно-логистический центр «Бремино-Берестовица» стал четвертым в стране, где используется бестранзитная технология таможенного оформления. Она предполагает, что грузовые автомобили, следующие из стран ЕС через республиканский пункт таможенного оформления, въезжают на территорию транспортно-логистического центра по выделенному коридору без оформления таможенного транзита и внесения финансовой гарантии. Товары перемещаются с границы в приграничные ТЛЦ с минимальным набором контрольных процедур для полного цикла таможенной очистки.

0W1A5653.JPG
0W1A5687.JPG

– Для перевозчиков это экономия времени и денег. Груз по бестранзитной технологии оформляется в отдельном окне в РПТО с максимальным упрощением. Это ускоряет процесс перемещения товаров во внутренний пункт таможенного оформления, – объясняет Андрей Мотуз. – Не нужно платить за оформление процедуры таможенного транзита и обеспечение – гарантию уплаты таможенных пошлин. Бестранзитная технология также внедрена и успешно функционирует в ТЛЦ «Бремино-Брузги», где, используя данную технологию, проходит порядка 40-50 транспортных средств в сутки. В «Бремино-Берестовица» до конца года этот показатель будет составлять до 20 ТС в сутки.

0W1A5526.JPG
0W1A5719.JPG

В целом новая технология доказала свою эффективность, говорят специалисты, и со временем будет приобретать все большую популярность.

ПОД НАБЛЮДЕНИЕМ 200 КАМЕР

Увеличение количества машиномест на площадке – не единственная корректировка, которую внесли в проект ТЛЦ «Бремино-Берестовица», опираясь на опыт работы ТЛЦ «Бремино-Брузги». В «Брузгах» складские площади в два раза больше: кроме таможенного склада и склада временного хранения есть склад общего пользования, где могут храниться уже «очищенные» грузы. Действующие склады в ТЛЦ «Бремино-Берестовица» площадью 5 300 квадратных метров сейчас заполнены примерно наполовину. В скором времени здесь установят стеллажную систему – тогда места для хранения грузов станет больше.

0W1A5601.JPG0W1A5705.JPG0W1A5712.JPG

Наш склад относится к классу «А», – рассказывает заведующий складом ТЛЦ «Бремино-Берестовица» Александр Кислый. – Это отапливаемое помещение с регулируемым температурным режимом, с холодильным оборудованием, автоматизированными системами вентиляции, сигнализации, видеонаблюдения и складского учета. В «Бремино-Брузги» на складе работают до 40 человек в дневную смену. Здесь – порядка десяти, но параллельно с загрузкой мощностей будем добирать людей.

0W1A5613.JPG0W1A5618.JPG
0W1A5628.JPG0W1A5631.JPG

Склады входят в зону таможенного контроля, которая круглосуточно находится под наблюдением охраны и 200 видеокамер. Это предельная степень безопасности при хранении грузов и требования таможни.

ВСЕ НА АВТОМАТЕ

Многие, кто имеет отношение к логистической сфере, считают, что будущее сектора за автоматизацией. Клиент, заключив договор, хочет получить необходимый сервис и отследить весь процесс обработки груза. Для этого нужна единая цифровая платформа, на которой это можно будет реализовать. В «Бремино-Берестовице» есть программный терминальный комплекс, который фиксирует движение груза, и клиент может видеть его в своем «личном кабинете».

0W1A5718.JPG

– В данном комплексе все взаимосвязано и автоматизировано – от создания пропуска на въезд машины до размещения груза на складе и последующей его выдачи при наличии соответствующего разрешения, – говорит Андрей Мотуз. – Отслеживается все – где, в какой ячейке и в каком количестве хранится груз. В будущем задумываемся над созданием специального мобильного приложения для клиентов.

«ГОСТИНИЦА НУЖНА НЕ ВОДИТЕЛЯМ, А ТУРИСТАМ»

Задерживаться надолго в транспортно-логистическом центре, по словам водителей, не приходится. Но минимальная инфраструктура для отдыха – комната приема пищи, душевые, кафе, где можно выпить кофе и перекусить, здесь есть. В «Брузгах» плюс ко всему функционируют две гостиницы – на 50 и 20 мест. Только пользуются ими отнюдь не дальнобойщики, а туристы, в том числе безвизовые. Особенно популярен объект размещения у литовских и польских гостей. Часто останавливаются на ночлег россияне.

0W1A5723.JPG

Водитель одной из фур Иван Жуков в «Бремино-Берестовице» впервые. До этого дальнобойщик несколько раз «оформлялся» в «Брузгах». По его словам, таможенники везде работают одинаково быстро – ждать приходится не больше двух часов.

– В «Брузгах» таможенный пост в транспортно-логистическом центре работает даже ночью, – поделился Иван. – Оформить груз можно в любое время. Такого нигде раньше не встречал, хотя работаю уже много лет.

0W1A5650.JPG
0W1A5644.JPG
0W1A5640.JPG

4 ЧЕЛОВЕКА НА РАБОЧЕЕ МЕСТО

Для Берестовицкого района строительство логистического центра стало надеждой на получение высокооплачиваемых рабочих мест. При формировании штата нужны были и бухгалтеры, и охранники, и складские рабочие.

0W1A5715.JPG

Кадры подбирались на протяжении полугода. Конкурс доходил до 3-4 человек на место, – рассказывает начальник ТЛЦ «Бремино-Берестовица» Сергей Чикун. Из Гродно людей практически не набирали – это невыгодно с точки зрения организации ежедневного подвоза. Сейчас по трудовым договорам у нас работают 57 человек, 30 – по договорам подряда. Практически все – из Берестовицкого района. Есть из Свислочи и Волковыска.

СТРОИТЕЛЬСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЕРМИНАЛА

Следующим инвестиционным проектом в регионе может стать создание железнодорожного логистического терминала рядом с границей. Это будет хорошая помощь для белорусских экспортеров, которые активно работают в этом направлении. А таких немало. Сейчас им приходится доставлять грузы автомобильным транспортом. Учитывая километраж, это влечет значительные расходы. Железнодорожная транспортировка поможет существенно снизить издержки, ведь в один вагон грузового поезда зачастую вмещается до четырех фур товара. Сейчас идет поиск оптимальной площадки для реализации проекта.

0W1A5637.JPG

Редакция газеты «Гродненская правда»