Первый электробус на маршруте и собственный оператор пассажирских перевозок. Как будет развиваться транспортное сообщение в Гродно
На сессии Гродненского городского Совета депутатов и Гродненского городского исполнительного комитета обсудили проблемы и перспективы развития общественного транспорта в областном центре.
Выездная сессия проходила в Гродненском троллейбусном управлении, где депутаты ознакомились с работой предприятия и эффектом от эксплуатации троллейбусов с автономным запасом хода. Гродно стал первым в стране областным центром, где на городских линиях курсируют такие троллейбусы. Из четырех машин несколько лет назад сформировали маршрут №20, а сегодня на городских линиях курсируют уже 15 бесконтактных троллейбусов. Своим появлением они решили для города проблему прокладки в новые микрорайоны линий контактной сети.
Теперь эти дорогостоящие проекты отпали сами по себе, поскольку пассажирские перевозки из Ольшанки и Грандич возложены именно на такие троллейбусы.
Как подчеркнула в своем выступлении начальник управления экономики Гродненского горисполкома Лилия Санюкевич, за последние 5 лет Гродно приобрел 11 автобусов и 15 троллейбусов. В 2021 году запланирована покупка 10 автобусов, трех троллейбусов и одного электробуса, который будет курсировать на городских линиях.
Тема электрического транспорта сегодня актуальна в связи с пуском Белорусской АЭС. Кроме того, такой транспорт позволяет обслуживать отдаленные микрорайоны. В Гродно, например, маршрутная сеть охватывает не только крупные микрорайоны многоэтажной застройки, но и отдаленные микрорайоны индивидуальной жилой застройки: Зарицу, Погораны-Кошевники, Барановичи, Заболоть. Протяженность маршрутной сети – более 1400 километров.
С учетом динамики застройки городских микрорайонов, обращений граждан и предложений гродненцев, предприятий и организаций за прошедшую пятилетку открыто 7 городских автобусных маршрутов, 3 троллейбусных и 4 – для троллейбусов с автономным ходом. Вместе с тем по результатам изучения пассажирских потоков закрыты 7 городских автобусных маршрутов в экспрессном сообщении.
В бюджете города ежегодно предусматриваются средства на возмещение части затрат на пассажирские перевозки. Так, только в прошлом году перевозчикам за счет городского бюджета возмещено от 34 до 37 процентов таких затрат. В нынешнем году горисполкомом заключены возмездные договоры с областным предприятием «Оператор пассажирских перевозок». Это позволило снизить ежемесячные затраты на 6-10 тысяч рублей и потратить их на другие цели.
В то же время депутаты высказали немало претензий к областному оператору пассажирских перевозок, который мало вникает в структуру городского пассажирского транспорта. В частности, депутат, проживающий в новом микрорайоне Грандичи-2, сетовал на непродуманную организацию работы автобусного маршрута №5 и троллейбусного бесконтактного №23. Если автобус до предела забит пассажирами, особенно ранним утром, то троллейбус курсирует с конечной остановки микрорайона полупустым. А в микрорайоне «Ольшанка» до сих пор отсутствует разворотная площадка с возможностью межрейсового отстоя транспортных средств, и автобусы вынуждены разворачиваться на перекрестках улиц Короткевича-Богушевича, а также Наполеона Орды и Богушевича. Также в плохом состоянии конечная разворотная площадка в микрорайоне Девятовка-5, где нет площадки высадки пассажиров, и сама она не заасфальтирована.
Тем более что с вводом в эксплуатацию реконструированного под автомобильный железнодорожного моста и строительством двух многоуровневых развязок возникнет необходимость пустить городской пассажирский транспорт по новым маршрутам.
На сессии были затронуты и другие вопросы. До рассмотрения основной повестки заседания с итогами социально-экономического развития города в 2020 году депутатов ознакомил заместитель председателя Гродненского горисполкома Андрей Болтрик. Также были награждены победители республиканского конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь»: ОАО «Молочный Мир», Гродненский механический завод и унитарное предприятие «АзотХим Фортис».
Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!