Проект указа с отвязкой дорожного сбора от техосмотра готов, но включение в цену топлива обсуждается

Сейчас продолжается обсуждение всех преимуществ и недостатков предлагаемой концепции.
Минфин по-прежнему предлагает отвязать уплату дорожного сбора от техосмотра, в качестве альтернативы обсуждается вариант включения сбора в стоимость автомобильного топлива, сообщил сегодня журналистам министр финансов Максим Ермолович, передает корреспондент БЕЛТА.
"Минфин подготовил проект указа, который упрощает порядок взимания сбора с одновременным усилением контроля за его уплатой. Также предлагается стимул, чтобы уплачивать сбор на длительные сроки. Дорожный сбор не будет завязан на прохождение техосмотра", - отметил Максим Ермолович.
Данный проект указа согласован со всеми заинтересованными, правительство выходит с консолидированной позицией, сейчас продолжается обсуждение всех преимуществ и недостатков предлагаемой концепции. Усиление контроля за уплатой сбора приведет к росту поступлений в бюджет. Предполагается, что контроль будет автоматическим, соответственно, каких-либо существенных затрат на администрирование не будет.
В то же время в качестве альтернативы обсуждается возможность включения сбора в стоимость топлива. "Фактически это повышение ставок акцизов и повышение цен на топливо на внутреннем рынке. Здесь есть свои преимущества и недостатки - с одной стороны, существенно упрощает порядок уплаты сбора, но мы понимаем, что конечным плательщиком становится все население. А так как стоимость топлива имеет корреляцию с общестрановыми затратами, это неизменно отразится на общих ценах в экономике, в том числе и на самые массовые продукты", - обратил внимание Максим Ермолович.
Отвечая на вопрос о возможных сроках принятия указа, он пояснил, что жесткие временные рамки не закладываются. На бюджет 2020 года возможные изменения в уплате сбора не повлияют. Министр напомнил, что собираемые средства идут на финансирование дорожной инфраструктуры, любое увеличение поступлений скажется на объемах дорожного строительства.
"Минфин подготовил проект указа, который упрощает порядок взимания сбора с одновременным усилением контроля за его уплатой. Также предлагается стимул, чтобы уплачивать сбор на длительные сроки. Дорожный сбор не будет завязан на прохождение техосмотра", - отметил Максим Ермолович.
Данный проект указа согласован со всеми заинтересованными, правительство выходит с консолидированной позицией, сейчас продолжается обсуждение всех преимуществ и недостатков предлагаемой концепции. Усиление контроля за уплатой сбора приведет к росту поступлений в бюджет. Предполагается, что контроль будет автоматическим, соответственно, каких-либо существенных затрат на администрирование не будет.
В то же время в качестве альтернативы обсуждается возможность включения сбора в стоимость топлива. "Фактически это повышение ставок акцизов и повышение цен на топливо на внутреннем рынке. Здесь есть свои преимущества и недостатки - с одной стороны, существенно упрощает порядок уплаты сбора, но мы понимаем, что конечным плательщиком становится все население. А так как стоимость топлива имеет корреляцию с общестрановыми затратами, это неизменно отразится на общих ценах в экономике, в том числе и на самые массовые продукты", - обратил внимание Максим Ермолович.
Отвечая на вопрос о возможных сроках принятия указа, он пояснил, что жесткие временные рамки не закладываются. На бюджет 2020 года возможные изменения в уплате сбора не повлияют. Министр напомнил, что собираемые средства идут на финансирование дорожной инфраструктуры, любое увеличение поступлений скажется на объемах дорожного строительства.