В витринах Гонконга, Москвы и Тбилиси. Как ОАО «Гродненский мясокомбинат» расширяет экспортные границы

В витринах Гонконга, Москвы и Тбилиси. Как ОАО «Гродненский мясокомбинат» расширяет экспортные границы

О предприятии с более чем вековой историей – ОАО «Гродненском мясокомбинате» – знают не только на просторах нашей республики, но и далеко за ее пределами. Вкус изысканных деликатесов от местного производителя по достоинству оценен потребителями из постсоветских стран и даже… Китая.

Сегодня одно из крупнейших предприятий пищевой промышленности в области уверенно наращивает объемы производства, повышает качество выпускаемой продукции, расширяет географию поставок. На ОАО «Гродненский мясокомбинат» трудится более двух тысяч человек. Вкупе с этим во главе угла здесь всегда было техническое перевооружение: модернизация действующих и создание новых производств, внедрение новейших технологий.

По словам начальника отдела внешнеэкономической деятельности ОАО «Гродненский мясокомбинат» Кирилла Гутикова, внутренний и внешний рынок постоянно диктует свои условия. Сдавать позиции нельзя, нужно соответствовать высоким требованиям, предъявляемым к качеству продукции.

3315dbf6e7a217fba53ec6c3aa8f6e8f.JPG4154a48bacf221385a29441160d3cfd5.JPG

Впрочем, на предприятии стремятся к максимально натуральному производству. В основе – традиционные и признанные потребителями рецепты. Правда, и экспериментов с сочетаниями необычных ингредиентов здесь не избегают. Очередные манящие новинки то и дело засвечиваются на витринах: «Колбаса оригинальная говяжья с черносливом» или «Итальянская» с благородной белой плесенью. Охотно прислушиваются и к отзывам своих покупателей. Так, благодаря обратной связи линейка выпускаемой продукции недавно пополнилась еще одним наименованием – колбасой вареной «Троицкой».

Мощности предприятия позволяют выпускать около 3 тысяч тонн колбасных изделий ежемесячно. В смену производится порядка 90 тонн мяса, более 40 тонн колбасных изделий, 10 тонн мясных полуфабрикатов. Здесь нацелены на увеличение объемов продукции, поэтому уже сейчас выпуск некоторых позиций организован на других производственных площадках – в Скиделе, Бресте.

Как рассказал Кирилл Гутиков, основная часть гродненской продукции реализуется в Беларуси, на экспорт идет около 35%. Показатель мог бы быть и выше, но обеспечение внутреннего рынка – задача первостепенная.

f513d6ae5e3ca4b1203b13555d7cd139.JPG

– География поставок у нас довольно широкая, – замечает специалист, – гродненские мясные и колбасные изделия покупает ближайшая соседка – Российская Федерация. Зацикливаться только на ближайших рынках, конечно, мы не можем, поэтому постоянно расширяем границы сотрудничества. Знают продукцию мясокомбината и на постсоветском пространстве – в Азербайджане, Грузии, Казахстане, Узбекистане и других странах.

Многое для гродненского производителя значил выход на рынок Гонконга, Китая. Расстояние, откровенно говоря, не близкое, но хорошая прибыль того стоит.

73526295206cc3ba1adf9eb099fa363f.JPG

– Некоторых логистических барьеров, конечно, не избежать. Сегодня экспорт груза в Китай железнодорожным транспортом остается самым дорогим способом доставки, – говорит Кирилл Гутиков. – Специфичны и вкусы китайцев, ведь у них совершенно иная культура потребления. Что такое колбаса, они не знают. Поэтому в приоритете – говядина и субпродукты. Их востребованность достаточно высокая: спрос превышает предложение.  

В планах у белорусского экспортера – выход на новые рынки сбыта. К тому же и заинтересованность есть: многие звонят напрямую, интересуются условиями сотрудничества. Открыто и гродненское предприятие, ведь работая на экспорт и заявляя о себе, комбинат таким образом способствует формированию позитивного делового имиджа не только региона, но и страны в целом.

Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!
Редакция газеты «Гродненская правда»