Военный самолет разбился в Новогрудском районе. Пилот погиб (ПОДРОБНОСТИ)

Военный самолет разбился в Новогрудском районе. Пилот погиб (ПОДРОБНОСТИ)

Ценою своей жизни он отвел беду от деревни Новины... Скупые строчки официальных сообщений вчера утром потрясли всех жителей Гродненщины. Подробности трагедии потрясли еще больше. После выполнения задания около 15.35 на высоте 200 м самолет начал терять управление. Руководителем полета была дана команда летчику на катапультирование...

Военный самолет разбился в Новогрудском районе. Пилот погиб. Ценою своей жизни он отвел беду от деревни Новины.

Скупые строчки официальных сообщений вчера утром потрясли всех жителей Гродненщины. При выполнении плановых полетов 12 июня в районе авиационного полигона произошло крушение самолета Су-25 116-й штурмовой авиационной базы. «В ходе полета отрабатывалась техника пилотирования и воздушной навигации на малых и предельно малых высотах», - лаконично сообщили в Минобороны. Для выяснения причин случившегося назначена комиссия Министерства обороны.


Подробности трагедии потрясли еще больше. После выполнения задания около 15.35 на высоте 200 м самолет начал терять управление. Руководителем полета была дана команда летчику на катапультирование. Летчик сумел отвести машину от деревни Новины Новогрудского района. В двух километрах от этой деревни самолет упал. Пилот, военный летчик 1-го класса подполковник Николай Гриднев погиб.

 

Мы попытались найти очевидцев трагедии. Позвонили  в Петревичский сельский Совет, на территории которого находится деревня Новины. Оказывается, первыми огонь в лесу заметили лесники. Участок Ловцовского лесничества Новогрудского лесхоза как раз и находится в деревне Новины. Работает там пять человек. Есть пожарная машина ГАЗ-66. Организовано дежурство на вышке. Мастер участка Александр Урбанович сам живет в деревне Новины.


-- Я заполнял документы, когда дежурный сообщил, что из леса валит дым, похоже на пожар, -- рассказал Александр Ильич. -- Выскочил прямо в тапочках. Втроем на ходу мы схватили рюкзаки с водой и бросились к легковой машине. Решили вначале проверить, что горит. На машине до леса не доехали, бросили ее на дороге. И напрямки по полю -- ячмень в пояс -- побежали к лесу.


Что случилась трагедия, лесники поняли сразу. Обломки самолета были разбросаны повсюду, мотор лежал отдельно. Верхушки сосен обломаны. К несчастью поняли и то, что спасать некого… Летчик погиб.


Сразу стали тушить очаги пожара. Вскоре подоспели лесники из другого лесничества. За ними -- военные с ближайшего полигона. Вскоре прямо на ячменное поле опустился вертолет. Спасатели МЧС оттеснили местных жителей, которые уже стали собираться вокруг места трагедии. Помощь лесников уже не понадобилась. К тушению пожара приступили специалисты.


Жители Новин рассказывают, что к полетам самолетов над деревней уже привыкли. Так что давно не провожают их взглядом. Может потому и не заметили, как самолет упал в двух километрах от населенного пункта. До деревни он к счастью не дотянул…


О том, что могло бы произойти, даже страшно предположить.


-- В Новинах 45 домов, в которых живут 100 человек, -- рассказал председатель Петревичского сельисполкома Иосиф Госсо. -- В деревне 12 детей до 15 лет, 28 пенсионеров. 60 человек трудятся в СПК «Петревичи», в лесничестве. Есть в населенном пункте магазин, амбулатория дневного стационара на пять коек.


В деревню, которая расположилась в живописном, одном из красивейших на Новогрудчине мест, на лето приезжает детвора из городов. А это значит, народу в населенном пункте в это время года значительно больше, чем значится в списках сельского Совета.

 

Николай Геннадьевич Гриднев. Летчик-герой. 1975 года рождения. В 1997 году закончил Тамбовское высшее военное авиационное училище.

http://grodnonews.by/uploads2/letchik.jpg

Фото: выпуск 1997 года Тамбовского высшего военного авиационного училища летчиков



Лида словно потускнела в эти дни. Все обсуждают страшную трагедию, произошедшую с их земляком.


-- Я часто видел его на прогулке с женой и детками, - вспоминает мужчина, живущий по соседству с семьей погибшего в центральном районе города. – Всегда поздоровается, улыбнется… Такой оптимистичный крепыш


В 116-й гвардейской Радомской Краснознаменной штурмовой авиационной базе Николай служил с 2000 года. По словам сослуживцев, замечательный человек; жизнерадостный, позитивный, добрый. И отличный профессионал! Все его товарищи в шоке. Скорбят…


У Николая осталась жена и двое детей – девочки восьми лет и восьми месяцев.


На форуме официального сайта Министерства обороны Республики Беларусь люди, которые знали Николая Гриднева, оставляют искренние слова соболезнования  родным и близким.


«Гриднев Коля. Светлая память. Хорошим был Человеком. Веселый. Жизнерадостный. Отвел машину от деревни, спас людей. Молодец!!!»

 «Соболезную родным и близким погибшего летчика-героя.»


«Он был одним из лучших.»


 «Безумно жаль, что уходят такие люди...»


Ирина АНИКЕВИЧ, Алла БИБИКОВА

Фото с форума официального сайта Министерства обороны Республики Беларусь


***

В Беларуси запрещены полеты военной авиации в связи с падением Су-25 под Новогрудком, сообщили в Министерстве обороны. Запрет вводится до тех пор, пока специально созданная комиссия не придет к выводам относительно того, что стало причиной трагедии.


***

Су-25 – советский бронированный дозвуковой штурмовик, предназначенный для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя.

Су-25 впервые поднялся в воздух 22 февраля 1975 года, а в войска самолеты этого типа стали поступать с 1981 года, когда специально для отправки в Афганистан была сформирована 200-я отдельная штурмовая авиаэскадрилья Су-25. Именно в Афганистане за Су-25 закрепилось название «Грач», а рисунок этой птицы украсил нос самолета. А вот в войсках НАТО его прозвали Frogfoot, что с английского переводится как «лягушачья лапка».

Всего было произведено около 1300 самолетов. Су-25 является до сих пор основным штурмовиком в российской армии и состоит на вооружении еще в 20 странах.


За последние 20 лет произошло 14 авиакатастроф с участием Су-25. Последняя, до инцидента в Новогрудском районе, произошла в феврале 2011 года в Азербайджане, правда, два пилота сумели катапультироваться. Еще один Су-25 азербайджанские ВВС потеряли в 2010 году, тогда погиб и пилот. В 2010 году в Забайкалье по техническим причинам разбился Су-25 российских ВВС, после чего Минобороны России даже временно приостановило полеты этого типа самолетов. А их в летном строю в РФ насчитывается почти 200 единиц и еще около 100 находятся на хранении. Россияне намерены сохранить на вооружении Су-25 как минимум до 2020 года. Потом его должен сменить новый штурмовик, но его концепция все равно будет походить на уже используемые «грачи».