Где поставить машину?

Где поставить машину?

Сейчас едва ли не каждый считает, что в семье должна быть хоть одна машина. Некоторые переходят на западный образ жизни – каждому по авто. Только вот дворы, спроектированные по советским лекалам, отнюдь не готовы вместить в себя все четырехколесные преимущества рыночной экономики. Пока проблема загромождения проездов, тротуаров, зеленых зон личным транспортом решается
цивилизованным способом. ГАИ, например, на соседа вызвать или пожурить его по-дружески. Только вот скоро «разборки» за машино-место могут вылиться и в нечто иное. Ведь благосостояние граждан растет, а число парковок – нет

     Сейчас едва ли не каждый считает, что в семье должна быть хоть одна машина. Некоторые переходят на западный образ жизни – каждому по авто. Только вот дворы, спроектированные по советским лекалам, отнюдь не готовы вместить в себя все четырехколесные преимущества рыночной экономики. Пока проблема загромождения проездов, тротуаров, зеленых зон личным транспортом решается
    цивилизованным способом. ГАИ, например, на соседа вызвать или пожурить его по-дружески. Только вот скоро «разборки» за машино-место могут вылиться и в нечто иное. Ведь благосостояние граждан растет, а число парковок – нет.

    
     Уши оборву!
    Так лет пять назад пугал сосед одного молодого парнишку, который, не изучив досконально диагональную парковку, не стал рисковать и припарковался прямо на тротуаре напротив выхода из подъезда.
    
    Теперь тот же «обрыватель» грозится «пооткручивать» слуховые органы уже не одному владельцу машины. Пример того «хитрого» парнишки нашел многочисленных почитателей, и на ночь на тротуаре выстраивается внушительная вереница машин, затрудняя передвижение и пешеходов, и специального транспорта. Иногда и к подъезду приходится пробиваться бездорожно. Большинство жильцов в силу национальной толерантности смирились с таким положением дел: мол, негде больше ставить, куда им-то машины деть? Но один безлошадный господин решил бороться с автомобилистами до конца.
    
     Штраф не панацея
    Едва ли не каждый вечер он звонит в ГАИ и жалуется на мешающие его вояжу к магазину автомобили. Сотрудники Госавтоинспекции обязаны отреагировать на такие вызовы. Инспектор быстро расчищает двор, выписывает парочку штрафов и уезжает. Через час все оштрафованные возвращаются и грозятся разобраться с вызывающим. К счастью, дальше угроз на словах дело пока не дошло.
    
    – Ежедневно наши патрули обслуживают по 5-7 подобных вызовов, – рассказал Олег Дук, старший инспектор УГАИ УВД. – Чаще всего имеют место именно нарушения правил парковки. Машины ставят на газонах, перегораживают проезд специальному транспорту, к примеру, мусоровозу. Естественно, такие водители наказываются.
    – Меня уже ребята из ГАИ знают в лицо, четвертый раз штрафуют, – рассказывает с грустной улыбкой немолодой уже владелец «Пежо». – Что я могу сделать? Приезжаю с работы поздно, весь двор заставлен. Приходится парковаться на газоне. Стоянка? Так на ближайших из них мест нет. А если за машиной приходится добираться полчаса, зачем она вообще нужна?
    
     Двор по-старому
    Еще в 2006 году в городе насчитывалось чуть более ста тысяч транспортных средств, на сегодняшний день уже зарегистрировано почти сто двадцать тысяч автомобилей. Прибавьте к этому почти три десятка тысяч автомобилей в Гродненском районе. И весь транспорт оседает во дворах домов, построенных десять, двадцать, тридцать лет назад. Построенных по простому расчету: одна машина на четыре квартиры!
    
    К счастью, современные застройщики проектируют двор из расчета одна машина на уже три квартиры. При этом в каждом дворе оставляется резервная площадь, которую позже можно пустить под обустройство дополнительных парковочных мест.
    
    Во многих дворах есть резерв для расширения парковки. Правда, есть и противники такого предприятия: машина на газоне – плохо, стоянка вместо газона – еще хуже!
    
    Некоторые современные новостройки оборудуются подземными гаражами: на улице Пушкина завершается строительство многоуровневой парковки. Можно было бы добавить обычных платных охраняемых стоянок. Личных гаражей тоже недостаточно. Но на них уповать стоит меньше всего. Не раз слышал, что гараж в районе того же мясокомбината некоторые готовы отдать просто за символическую сумму. Мол, чего он пустовать будет. Желающих, правда, поставить своего железного коня в личное стойло немного. Согласитесь, каждый день на мясокомбинат пешком не находишься.
    
     Уберите хлам!
    Случается, памятники автомобилестроения – проржавевшие «Москвичи», «Жигули», а местами и иномарки, стоят и догнивают на таких нужных для других машин местах. Некоторые превратились в стационарные бары для любителей выпить. А хозяина прогнившего раритета найти бывает чрезвычайно сложно.
    
    – Раньше такой автомобильный хлам убирали со дворов именно сотрудники Госавтоинспекции, – отметил Олег Дук. – Теперь это забота коммунальных служб.
    
    Не так давно в одном из городских дворов сгорел старенький «Москвич». Поджигателей обвинили в хулиганстве. Хотя мотивы их действий, видимо, были гораздо прозаичнее. Двор радикальным способом очистили от хлама.
    
Сергей ГАВРИЦКИЙ
Редакция газеты «Гродненская правда»