Волна «ледяных» обливаний докатилась и до Гродно

Волна «ледяных» обливаний докатилась и до Гродно

Кому помогают? Каков итог акции?

Ну вот, дождались: волна «ледяных» обливаний докатилась и до нас. Широко известная на просторах Интернета акция по обливанию знаменитостей ледяной водой с последующим вызовом еще тройки смельчаков, каждый из которых должен перечислить энную сумму в фонд борьбы с неизлечимой болезнью, по цепочке дошла до нашего города.

История одного ведра
Флешмоб «Ice Bucket Challenge» завладел вниманием интернет-пользователей с конца июля. Имена его участников – Марка Цукерберга, Билла Гейтса, Джорджа Буша-младшего, Криштиану Роналдо, Тома Круза, Мэтта Дэймона и других – обеспечивали большое число просмотров снятых роликов. Всем было любопытно увидеть, как состоявшийся во всех смыслах человек самостоятельно выливает себе на голову ведро с ледяной водой. Целью акции стал сбор средств для благотворительного фонда ALS Association на борьбу с боковым амиотрофическим склерозом (БАС). Каждый, кто принимал вызов, должен был перечислить на ее счет 10 долларов, отказавшийся – 100. За месяц флешмоб собрал почти сто миллионов долларов.

А что же у нас? На страничке группы ВКонтакте, оказывающей информационную поддержку акции в Гродно, суммы слегка изменились: кто принимает вызов, должен перечислить 50 тысяч рублей, а «слабак» – 100 тысяч. Но куда?

В нашей стране при упоминании о таком заболевании у людей скорее округляются глаза, чем появляется желание открывать кошелек. Поэтому в Беларуси участники флешмоба призывают делать пожертвования на счета больниц, благотворительных фондов и тяжело больным детям.
Кстати, в Гродненской области 1383 ребенка имеют удостоверения инвалидов.

Кому помогают?
На той же страничке обнаружила два не самого лучшего качества фотообъявления, которые развешивают на окошках в банках с указанием благотворительных счетов людей, нуждающихся в помощи. Получить более полную информацию решаю на официальном сайте банка. В разделе «благотворительность» оказались десятки (если не сотни) фамилий взрослых и малышей с указанием диагнозов и целей, на которые деньги-то и нужны. Ну да, ладно… Веду поиск наших малышей, которым гродненская общественность посредством обливания ледяной водой собирает деньги. Одно объявление достаточно свежее – зарегистрировано в июне текущего года, второе – в ноябре прошлого. Оба ребенка с достаточно серьезными диагнозами… Но есть одно «но»: счета на больную девочку открыты в гродненском отделении банка, а мальчика – в Слуцке(!).

Любопытно, что в пресс-службе банка слышали о подобных флешмобах, но однозначно ответили, что никто не обращался к ним за согласованием кандидатур тех, кому якобы собирают деньги. Почему «якобы» – сейчас объясню… Узнать подробно о движении на указанных счетах помешала банковская тайна. Но кое-какую информацию получить все же удалось. На условиях анонимности собеседник дал понять, что суммы на счет могут поступать разные, даже меньше цены за пакет молока.

– Этого не хватит даже на проезд до заграничной клиники, не то что бы на приличную гостиницу! – услышала высказывание в сердцах. – Кто делает доброе дело – никогда не выставляет этого напоказ в соцсетях…

Хорошее дело накрылось…
Просмотрев еще раз несколько роликов с участием гродненцев, обливающихся водой, обратила внимание на одну деталь: мало кто упоминает, кому они собираются перечислять деньги. И собираются ли вообще?! Весело расплескивая на себя воду, все помнят о том, чтобы упомянуть того, кому бросают «ледяной» вызов, но помнят ли, ради чего они все это должны делать? Если исключительно ради благотворительности, то замечу, что ни одной квитанции в кадре продемонстрировано не было…

Решила пойти дальше и узнать, щедры ли гродненцы, когда дело касается благотворительности?

В начале лета в Гродно и области заработал единый «телефон милосердия». Цель проекта, созданного по инициативе областного отделения РОО «Белорусский детский фонд», – собрать средства для оказания помощи больным деткам нашей области, нуждающимся в лечении, покупке дорогого медицинского оборудования, послеоперационном медицинском уходе. Гродненцам всего-то и нужно было позвонить по телефону. Своим звонком абонент жертвовал в фонд 12 тысяч рублей. Копейки по нынешним ценам, согласитесь?!

Каков итог акции?
– Гродненцы очень плохо откликнулись на ее проведение. Я даже расстроилась, если честно, – поделилась директор Гродненского областного отделения РОО «Белорусский детский фонд» Татьяна ЧЕРВЯКОВА.

Как оказалось, собранных средств не всегда хватало на то, чтобы оплатить оператору связи оказанную услугу, которая обходилась фонду почти в 900 тысяч рублей. Поэтому с сентября от проекта вынуждены были отказаться.

Для себя лично вывод я сделала: цена показушной благотворительности не выше гроша, и рассчитана она на собственное продвижение (чем больше просмотров и лайков – тем лучше). Вот только стоит ли делать себе пиар на бедах детей?! Пусть это будет у каждого облившегося на совести…
Редакция газеты «Гродненская правда»