В Гродно цены на автомобили упали почти в два раза

Корреспондент «ГП» отправился на гродненский авторынок посмотреть, налетел ли на «дешевенькое» покупатель?
На прошлой неделе сразу несколько экспертов выступили с заявлениями, что цена на бывшие в употреблении машины в Беларуси упала почти в два раза. Корреспондент «ГП» отправился на гродненский авторынок посмотреть, налетел ли на «дешевенькое» покупатель?
Первое впечатление – не по-зимнему плотно заставленная площадка. Обычно в «мертвый» сезон машин немного, но в субботу свободного места было минимум. Выбор – впечатляющий. Причем как в разнообразии марок, так и в ценовом предложении. Первый же автомобиль у входа на рынок убедил, такой ситуации давненько не было.
– Сколько дадите, за столько и продам, – едва ли не умоляет владелец четырехлетнего «Опеля Мерива». На «ценнике» – 10 тысяч у.е., но подвинуться в цене готов серьезно. Мол, времени стоять и ждать, пока дадут «рыночную» цену, нет. Да и о том, что кто-то купит сегодня машину по цене прошлого года, даже и мечтать не приходится
Сбили цену дешевые машины из России, которые, что интересно, даже на гродненском авторынке продолжают дешеветь. Первая волна «пригонов» автомобилей с Востока случилась еще в середине осени. Тогда многие не могли подумать, что дальше будет еще дешевле.
До Нового года за «Хундай Солярис» 2014 года выпуска (к слову, хит продаж в России) в Гродно просили почти 14 тысяч долларов. В январе цена на машины упала уже до 12 тысяч, а в субботу новый автомобиль можно было купить за 10,5–11 тысяч. Впрочем, всплеска покупательской активности это не вызвало. Визуально продавцов на рынке было куда больше, чем покупателей. Причем цены формировали кто во что горазд.


Популярный «Фольксваген Поло Седан» в зависимости от комплектации, а также пожеланий продавца можно было купить за 11,5 – 13 тысяч долларов. Впрочем, за те же 13 тысяч долларов можно было смотреть новинки от «Рено», например, «Сандеро Степвей» или «Дастер».
Такие предложения серьезно ударили по бизнесу тех, кто зарабатывал на перепродаже авто из Европы. Парадокс, но новый «Дастер» с бензиновым мотором объемом 1,6 литра на площадке авторынка стоил на 300 долларов дешевле дизельного «брата», выпущенного на просторах Евросоюза в 2010 году…
Если пару лет назад в «тренде» были ценники с пояснением «Проходит на Россию», то сегодня покупателя пытаются привлечь иными способами. «Машина не из России, а из ЕС» – продавцы пытаются сыграть на стереотипах, что европейская сборка в разы качественнее. «Опель Астра» 2010–2011 года выпуска из Европы за месяц подешевел с 14-15 тысяч до 12 тысяч у.е. И все равно новые машины с Востока чаще всего сегодня дешевле пригнанных б/у с Запада.
Вопросы ценообразования на авторынке всегда были тайной за семью печатями. Вот стоит трехлетняя «Нива» за 7 тысяч долларов. Чуть дальше за такой же внедорожник, но возрастом 17 лет, просят почти столько же.
«Гольф 3» 1997 года владелец оценил в четыре тысячи долларов. Спрашиваю, есть ли интерес?
– Нет, но в убыток продавать не буду! – возможность «скидок» продавец отрицает. Не ко всем еще пришло понимание, что время, когда машина была выгодным вложением денег, прошло. Продать, как раньше, дороже, чем купил пару лет назад, уже точно не удастся.
Один из знакомых буквально в субботу вернулся из Санкт-Петербурга на новеньком авто. Выгода, признался, по сравнению с предложением на рынке около 1 тысячи долларов. Впрочем, не каждый решится на дальнюю поездку, да и фактов обмана наших соотечественников в стране-соседке с каждым днем прибавляется. К покупке надо подходить со всей ответственностью.
Отсутствие спроса на авторынке намекает на то, что нынешнее падение цен не последнее. Правда, какой будет минимум, предсказать никто не берется. Но факт остается фактом. Если полгода назад с 10 тысячами долларов в кармане можно было рассчитывать лишь на 3-5-летнюю малолитражку из Европы, то сегодня с такими деньгами можно поглядывать на новый бюджетник. А по цене «свежего» минивена, за который раньше просили 15-17 тысяч долларов, гродненцы могут выбирать «богатые» седаны и внедорожники, причем если не новые, то бывшие в употреблении совсем недолго.
Кстати, активно переманивает у авторынка клиентов площадка по продаже конфискованных автомобилей. Там цены в белорусских рублях по сравнению с рынком теперь выглядят очень привлекательно. В Минске, говорят, в последние недели бум продаж таких машин, в Гродно же пока ажиотажа не наблюдается. Но визуально легковушек с табличкой «продано» стало куда больше.
Первое впечатление – не по-зимнему плотно заставленная площадка. Обычно в «мертвый» сезон машин немного, но в субботу свободного места было минимум. Выбор – впечатляющий. Причем как в разнообразии марок, так и в ценовом предложении. Первый же автомобиль у входа на рынок убедил, такой ситуации давненько не было.
– Сколько дадите, за столько и продам, – едва ли не умоляет владелец четырехлетнего «Опеля Мерива». На «ценнике» – 10 тысяч у.е., но подвинуться в цене готов серьезно. Мол, времени стоять и ждать, пока дадут «рыночную» цену, нет. Да и о том, что кто-то купит сегодня машину по цене прошлого года, даже и мечтать не приходится
Сбили цену дешевые машины из России, которые, что интересно, даже на гродненском авторынке продолжают дешеветь. Первая волна «пригонов» автомобилей с Востока случилась еще в середине осени. Тогда многие не могли подумать, что дальше будет еще дешевле.
До Нового года за «Хундай Солярис» 2014 года выпуска (к слову, хит продаж в России) в Гродно просили почти 14 тысяч долларов. В январе цена на машины упала уже до 12 тысяч, а в субботу новый автомобиль можно было купить за 10,5–11 тысяч. Впрочем, всплеска покупательской активности это не вызвало. Визуально продавцов на рынке было куда больше, чем покупателей. Причем цены формировали кто во что горазд.


Популярный «Фольксваген Поло Седан» в зависимости от комплектации, а также пожеланий продавца можно было купить за 11,5 – 13 тысяч долларов. Впрочем, за те же 13 тысяч долларов можно было смотреть новинки от «Рено», например, «Сандеро Степвей» или «Дастер».
Такие предложения серьезно ударили по бизнесу тех, кто зарабатывал на перепродаже авто из Европы. Парадокс, но новый «Дастер» с бензиновым мотором объемом 1,6 литра на площадке авторынка стоил на 300 долларов дешевле дизельного «брата», выпущенного на просторах Евросоюза в 2010 году…
Если пару лет назад в «тренде» были ценники с пояснением «Проходит на Россию», то сегодня покупателя пытаются привлечь иными способами. «Машина не из России, а из ЕС» – продавцы пытаются сыграть на стереотипах, что европейская сборка в разы качественнее. «Опель Астра» 2010–2011 года выпуска из Европы за месяц подешевел с 14-15 тысяч до 12 тысяч у.е. И все равно новые машины с Востока чаще всего сегодня дешевле пригнанных б/у с Запада.
Вопросы ценообразования на авторынке всегда были тайной за семью печатями. Вот стоит трехлетняя «Нива» за 7 тысяч долларов. Чуть дальше за такой же внедорожник, но возрастом 17 лет, просят почти столько же.
«Гольф 3» 1997 года владелец оценил в четыре тысячи долларов. Спрашиваю, есть ли интерес?
– Нет, но в убыток продавать не буду! – возможность «скидок» продавец отрицает. Не ко всем еще пришло понимание, что время, когда машина была выгодным вложением денег, прошло. Продать, как раньше, дороже, чем купил пару лет назад, уже точно не удастся.
Один из знакомых буквально в субботу вернулся из Санкт-Петербурга на новеньком авто. Выгода, признался, по сравнению с предложением на рынке около 1 тысячи долларов. Впрочем, не каждый решится на дальнюю поездку, да и фактов обмана наших соотечественников в стране-соседке с каждым днем прибавляется. К покупке надо подходить со всей ответственностью.
Отсутствие спроса на авторынке намекает на то, что нынешнее падение цен не последнее. Правда, какой будет минимум, предсказать никто не берется. Но факт остается фактом. Если полгода назад с 10 тысячами долларов в кармане можно было рассчитывать лишь на 3-5-летнюю малолитражку из Европы, то сегодня с такими деньгами можно поглядывать на новый бюджетник. А по цене «свежего» минивена, за который раньше просили 15-17 тысяч долларов, гродненцы могут выбирать «богатые» седаны и внедорожники, причем если не новые, то бывшие в употреблении совсем недолго.
Кстати, активно переманивает у авторынка клиентов площадка по продаже конфискованных автомобилей. Там цены в белорусских рублях по сравнению с рынком теперь выглядят очень привлекательно. В Минске, говорят, в последние недели бум продаж таких машин, в Гродно же пока ажиотажа не наблюдается. Но визуально легковушек с табличкой «продано» стало куда больше.
Фото автора