Участились случаи нападения на водителей такси

Участились случаи  нападения на  водителей такси

Из фильмов мы хорошо себе представляем знаменитые нью-йоркские желтые такси, детище компании Checker Motors. Это специализированные таксомоторы, важный атрибут которого – перегородка, отделяющая пассажира от водителя. Сначала она служила исключительно правилам приличия – незачем водителю знать, о чем беседуют клиенты, но позже стала гарантом защиты самого таксиста от преступных посягательств. А вот наше такси – это, как правило, обычный автомобиль серийной легковой модели среднего класса. И самостоятельная переделка салона наверняка добавит водителю дополнительных проблем при встрече с ГАИ или очередном прохождении техосмотра. Получается, хочешь безопасности – меняй работу! Впрочем, любой водитель может быть уверен: в беде его одного не оставят и многочисленные коллеги-таксисты…

     Просто хотелось жить…
    Случай первый.
Слушаем рассказ начальника следственного отдела Ленинского РОВД г.Гродно Виктора Федосенко:
    – Он и от ударов молотком уворачивался, и при этом ехал, да еще и по телефону звонил, вызывая помощь? – переспрашиваю, потому что не могу поверить.
    – Просто человеку хотелось жить…
    
    Двое слегка подвыпивших молодых ребят, почти ровесников самого таксиста, которые ловили на дороге машину, опасений не вызывали. Один сел рядом с водителем, второй – позади, попросили подвезти на улицу Тавлая.
    
    Автомобиль остановился в якобы нужном дворе, но рассчитываться клиенты не торопились.
    – Сейчас друзья подойдут, дождемся их здесь, – донесся до таксиста голос с заднего сиденья, и вдруг на его голову обрушился удар молотком, неизвестно откуда взявшимся у одного из пассажиров.
    
    Удар прошел по касательной, и оглушить водителя преступнику не удалось. Уворачиваясь от молотка, таксист первым делом заблокировал двери машины, чтобы злоумышленники не скрылись, затем завел «Фольксваген» и стал выезжать из опасного двора. По рации успел сообщить своим коллегам о нападении и месте, где оно произошло. Буквально в течение нескольких минут из близлежащих районов на помощь потерпевшему съехались его товарищи. Вскоре подоспела и милиция, которую вызвала девушка-оператор. Незадачливых преступников задержали.
    
    – Сам парень не судимый, в прошлом году только исполнилось 18 лет. Не учится нигде, не работает. На допросе объяснял, будто молоток с собой носит всегда как средство самообороны. Его друг, который на переднем сиденье находился, был даже не в курсе планов своего товарища, и, по его словам, просто опешил в первые минуты, – резюмирует Виктор Федосенко. – Обычно такие нападения совершают уже матерые преступники, которые четко представляют, на что идут и какой срок могут получить. Не думаю, что этот парень в полной мере отдавал отчет своему поступку. За особо тяжкое преступление, которое он совершил в ночь с 4 на 5 марта, грозит от 7 до 15 лет лишения свободы.
    Родился
    в рубашке?
    
     Случай второй. Таксист фирмы «Bertel» около половины одиннадцатого вечера в деревню Коробчицы приехал по вызову. Пассажирами оказались двое молодых ребят, которым надо было в поселок Фабричный. Просьба поехать по проселочной дороге – якобы так им удобнее – водителя не насторожила.
    
    Не доезжая до деревни Скоморошки, пассажиры вдруг попросили остановиться: мол, сбегаем в лесок по нужде. Однако «нужда» у злоумышленников оказалась другого плана: сидящий сзади пассажир приставил к горлу водителя нож.
    – Машину давай! – потребовал преступник, для пущей убедительности покалывая горло своей жертвы.
    
    Мужчина рванулся, выскочив из машины, бросился бежать прочь, но злоумышленникам удалось его догнать. Схватив таксиста, засунули его в багажник, после чего сели в машину и стали колесить по району. Примерно через час недалеко от границы под Брузгами заправились на АЗС, но далеко отъехать не успели: машина заглохла.
    
    Бросив и автомобиль, и закрытого в багажнике таксиста, бандиты забрали деньги (около 160 тысяч рублей), два мобильных телефона, автодокументы и скрылись.
    
    Зная своего «железного коня» до мелочей, через полчаса мужчина самостоятельно выбрался из «плена» багажника. Добравшись до АЗС, чудом спасшийся вызвал милицию…
    
    За дело немедленно взялась опергруппа УВД и Гродненского РОВД. Сотрудникам уголовного розыска с помощью участкового и показаний свидетелей удалось выйти на подозреваемых. К восьми утра обоих товарищей задержали на даче в тех же Коробчицах. Телефоны, документы, часть похищенных денег были при них.
    – Один из преступников – гродненец, другой – житель деревни Коробчицы, почти ровесники – 1990 и 1987 годов рождения. Оба уже имеют судимости за мошенничество, кражу, угон. Полтора-два месяца назад отбыв наказание, вышли на свободу, – знакомит с преступниками начальник отдела уголовного розыска Гродненского РОВД Геннадий Сидоркевич.
    
    Объяснение своему поступку рецидивисты дают одно: мол, «пьяный» бес попутал…
    
     Happy end для таксиста
    – В ночную смену, конечно, бывает страшно выезжать, – соглашается Михаил, таксист с пятилетним стажем. – Но деньги-то зарабатывать надо!
    
    Хоть под сиденьем монтировка лежит, но это больше для успокоения совести, понимает водитель – в случае опасности, не всегда успеешь ею воспользоваться…
    – Остается рассчитывать на собственную интуицию и быстроту реакции, – констатирует мужчина, бросая мимолетный взгляд на иконку, приклеенную к приборной панели, словно это еще один источник затаенной надежды.
    
    Из фильмов мы хорошо себе представляем знаменитые нью-йоркские желтые такси, детище компании Checker Motors. Это специализированные таксомоторы, важный атрибут которого – перегородка, отделяющая пассажира от водителя. Сначала она служила исключительно правилам приличия – незачем водителю знать, о чем беседуют клиенты, но позже стала гарантом защиты самого таксиста от преступных посягательств. В Лондоне таксисты тоже работают на специализированных автомобилях. Английская классика – так называемые «блэк-кэбы». Помимо прочной конструкции и вместительного салона (высота 175 см!), здесь присутствует и пуленепробиваемое стекло, изолирующее водителя от пассажиров…
    
    А вот наше такси – это, как правило, обычный автомобиль серийной легковой модели среднего класса. И самостоятельная переделка салона наверняка добавит водителю дополнительных проблем при встрече с ГАИ или очередном прохождении техосмотра. К тому же…
    – Свой собственный автомобиль переделывать не хочу! Да и пассажиров меньше возьмешь, – отмахивается Михаил.
    
    Получается, хочешь безопасности – меняй работу!
    
    Впрочем, любой водитель может быть уверен: в беде его одного не оставят и многочисленные коллеги-таксисты. Внутри «шоферской артели» узы профессионального братства сильны как нигде. Стоит в эфире зазвучать тревожному сигналу, каждый услышавший его поспешит на помощь товарищу по «баранке». Ведь гораздо чаще посягательств на выручку или автомобиль случаются попытки «злостных пассажиров» проехать в такси «на халяву». Тогда честно заработанные деньги приходится в буквальном смысле «отжимать»…
    
Ольга СЕРГИЕНКО
Редакция газеты «Гродненская правда»