Владимир Андрейченко: реальная соцподдержка государства является неизменным национальным брендом Беларуси

Владимир Андрейченко: реальная соцподдержка государства является неизменным национальным брендом Беларуси

Об этом заявил председатель Палаты представителей Владимир Андрейченко

Реальная социальная поддержка государства является неизменным национальным брендом Беларуси, заявил сегодня во время семинара на тему "Обращения граждан и юридических лиц. Законодательство и практика применения" председатель Палаты представителей Владимир Андрейченко, передает корреспондент БЕЛТА.

"Реальная социальная поддержка государства является неизменным национальным брендом Беларуси. Парламентарии находятся в эпицентре общественной жизни в своих избирательных округах. Проводят личные приемы, встречи в трудовых коллективах, прямые телефонные линии, используют другие формы работы", - сказал Владимир Андрейченко.

За прошлый год депутатами Палаты представителей проведено более 5,5 тыс. встреч в трудовых коллективах, организовано свыше 2 тыс. личных приемов, принято более 8 тыс. человек, рассмотрено свыше 10 тыс. обращений. "И это только в округах. Кроме того, в Палате представителей за это же время рассмотрено более 3 тыс. обращений граждан и юридических лиц, - отметил председатель. - Чаще всего обращения касаются качества оказания жилищно-коммунальных услуг, состояния дорог, проблем банковского и почтового обслуживания на селе. Граждан волнуют вопросы роста цен на товары первой необходимости и лекарственные средства. Поэтому депутатам и в дальнейшем необходимо продолжить мониторинг ценообразования".

По словам Владимира Андрейченко, действуя в тесной взаимосвязи с министерствами и ведомствами, местными органами власти, удается решать большинство вопросов.

"Вместе с тем государственным органам необходимо более оперативно реагировать на вопросы, работать на опережение и решать проблемы до того, как они станут темой для обращения. Многие из них можно и нужно решать на местном уровне, исключив формальный подход. И если даны обещания - их надо выполнить, - подчеркнул спикер. - Однако хотелось бы обратить внимание на то, что в последнее время право на обращение все чаще используется как инструмент психологического воздействия, давления на государственные органы и должностных лиц, исполняющих свои обязанности по защите суверенитета и независимости, поддержанию общественного порядка и гражданского мира. Я имею в виду прежде всего так называемые веерные рассылки электронных писем. Многие из них содержат формулировки, граничащие с клеветой и оскорблениями. Да, мы вынуждены отвечать и на такого рода обращения. Но эта работа отвлекает значительные силы от решения проблем действительно важных для наших граждан. Полагаю, здесь есть что сказать и депутатам, и нашим экспертам".

Владимир Андрейченко остановился на еще одном моменте - это тенденция увеличения инициативных обращений граждан с предложением о проверке конституционности положений нормативных актов. "Такого рода обращения имеют свою специфику, о чем мы сегодня тоже поговорим. Думаю, что в ходе открытого, содержательного и продуктивного разговора все вопросы получат свое детальное освещение", - добавил он.

В семинаре "Обращения граждан и юридических лиц. Законодательство и практика применения" принимают участие члены Совета Республики, представители главного управления по работе с обращениями граждан и юридических лиц Администрации Президента, Национального центра законодательства и правовых исследований, Комитета государственного контроля, Конституционного суда, кафедры государственного управления Академии управления при Президенте, исполнительных и распорядительных органов.

Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!

Редакция газеты «Гродненская правда»