Ироничный, хлесткий, эпатажный: в Гродно проходит выставка плакатов Владимира Цеслера

Открылась выставка "до и старше 18" с лаконичным названием "Постеры. Маечки" в галерее «У майстра». Экспозиция – это серия плакатов, открыток и арт-объектов, разместившихся в двух залах. Один - для всеобщего обозрения, другой – за темной шторой и со знаком «18+».

20180914_175653.jpg

Кажется, Цеслер может превратить в иронию абсолютно всё и вся, любой слоган или логотип. Поместить на крышку канализационного люка название «Coca Cola» и тут же поиздеваться над зрителем знаменитым слоганом «Загляни под крышечку».

20180914_165336.jpg

Или сделать «белорусский», в духе припасов на зиму, вариант популярного напитка, налив его в обычную трехлитровую банку. 

20180914_165156.jpg

Стоит ли тогда удивляться, когда символом Олимпиады 2018 года стали пять цветных таблеток. В игру слов и смыслов включились даже обычные яблоки с табличкой «ЕшьтЕ свЕжЕЕ», где у каждой «Е» есть свое число. 

20180914_165746.jpg

Или вот еще одна «буквальность» - «лампа с рубильником», она же - лампа с топором. Порой так и хочется сказать «Да это же элементарно!». А ты попробуй заметить это сам в реальной жизни – вот в чем талант.

20180914_165227.jpg

При всем при этом Владимир Цеслер в своей иронии еще и философичен, и злободневен. Иначе не был бы он самым популярным белорусским дизайнером с мировым именем. 

Плакат «Молитва» - с монахом, склонившимся над телефоном.

20180914_165043.jpg

Или отпечатки пальцев, переходящие в штрих-код с подписью «Цена человека», которая звучит как вопрос, ответ на который стоит, хотя бы для себя, поискать всем.

20180914_165140.jpg

Посмотреть игру слов и заглянуть «под крышечку» иронии Цеслера можно до середины октября в галерее «У майстра». К слову, эту иронию можно носить на себе: майки с работами Владимира Цеслера в наличии.

О своих прошлых работах автор рассказывать не очень любит. Даже когда спрашивают, какие плакаты новые на выставке, он, показывая на голову, говорит, что новые работы здесь.

цеслер1.jpg

– Художник, мне кажется, думает только о том, что он делает. То, что было… К этому не имеет смысла возвращаться. Иначе можно с ума сойти, думая, что я там что-то наделал. Тогда ничего не сделаешь. Только та работа, которая интересует сегодня, имеет смысл, – признается автор. 

20180914_170331.jpg

Впрочем, есть у Владимира Цеслера одно «произведение», которое он и сегодня считает свои лучшим. «Презентовал» он его около шести лет назад на выставке в Минске очень даже в своем духе, с долей эпатажа: посреди зала с работами дизайнера возвышался подиум, где сидел очаровательный мальчишка. Для тех, кто не в теме, была подпись, которая так и гласила: «Мое лучшее произведение. Сын Яша». Серьезный практически все интервью, при упоминании об этом, Владимир Цеслер тепло улыбается: «Конечно лучшее!». Яша с того времени заметно вырос. Цеслер-отец говорит, сын абсолютно не интересуется искусством, увлекается шахматами. 

– А вот ирония и юмор по наследству передаются, – говорит Владимр Цеслер. – Он очень хорошо шутит. Однажды спрашивает: «Папа, а ты знаешь, какие зубы у человека появляются последними?». Ну конечно, говорю, знаю: коренные. А он: «Нет. Золотые». 

20180914_170140.jpg

В Гродно это вторая выставка дизайнера. Так что город для него знакомый. Потому журналистам особенно интересно было узнать его мнение о том, как ему изменения, происходящие в городе и что нового он сразу здесь отметил. Ответ удивил:

– Нового как раз и не хочется видеть. Хочется видеть старый красивый город. И это я увидел. Он необыкновенный, рельефный, очень интересный. Устали сильно, но обошли немало. Этот город и был красивым, и будет таким. Мы сегодня гуляли и говорили о его символике. Например, пожарник, который трубит. Это очень хорошая символика города Гродно. Мне нравится. 

20180914_165021.jpg
20180914_165105.jpg

Впрочем, почему бы и нет? Тем более, это заметил и оценил профессионал и турист в одном лице.