Художники перенесли Гродно на картины. Выставка работ с пленэра откроется в выставочном зале

Художники перенесли Гродно на картины. Выставка работ с пленэра откроется в выставочном зале

Коложская церковь, Фарный и Бригитский костелы, колоритные улочки и дворики, хранящие аутентичность и старинный дух города – реалистичные и едва угадываемые… Такие, какими их увидели художники – участники пленэра в Гродно. Все это вскоре увидят и гости выставочного зала: 10 июня в галерее на Ожешко откроется выставка по итогам международного пленэра художников «Гродна – дарог скрыжаванне». А пока картины для будущей экспозиции создаются прямо сейчас, на улицах Гродно и в окрестностях города.

… На месте, где некогда был монастырь кармелитов, мы встретили Кастуся Качана, минского художника, владельца галереи в Новогрудке. В Гродно он уже бывал – лет пятнадцать назад писал Коложу. Сейчас же на холсте – потрясающий вид на Бернардинский костел.

ND3_3817.jpg

Когда ехал, хотел написать улочки, сам город. Но времени, что длится пленэр, для этого мало: нужно походить, посмотреть, подышать этим городом, прочувствовать его энергетику… Пока выбрал костел. Понравился ракурс снизу, когда храм в небе, ближе к Богу, – рассказал Кастусь Качан.

Само присутствие художника на улице вызывало интерес прохожих. И, взглянув на картину, многие тут же переводили взгляд на сам храм. Но уже другими глазами, словно открыв его для себя заново.

ND3_3869.jpg

В тени деревьев на Советской площади работал Александр Гришкевич, частый участник пленэров в Гродно. Говорит, чаще всего в Беларуси бывает именно в Гродно, и шутит: «уже этюдник нужно оставить здесь, чтобы не возить его за собой. У меня их три – в мастерской в Минске, дома и в Молодечно, в родительском доме».

ND3_3874.jpg

Кто знает его как художника, удивится, узнав в картине с Фарным костелом руку мастера – все же Гришкевич, как он сам говорит, предпочитает «хмызняк», не тронутую рукой человека природу. А впрочем…

В принципе, какая разница, что писать. Главное – найти пластику. Конечно, мне привычнее «хмызняк» – люблю, когда нет ни людей, ни следов людей, – рассказал художник из Минска. – А архитектура – произведение другого художника. И когда пишешь архитектуру в городской среде, все равно нужно делать какой-то пейзаж, ритм – должна быть своя пластика, свой язык, подход… Раньше уже писал Коложскую церковь, на днях вновь вернулся к ней. Сегодня захотелось чего-то другого. Фарный костел такой белый, стройный, мне нравится цвет его крыш, куполов.

ND3_3891.jpg

Знает наш город и Владимир Царикович, который очень любит писать кафешки. В Гродно присмотрел итальянскую пиццерию. А еще есть у художника любимая улица – Карла Маркса, которую он не устает писать, особенно в такие солнечные дни, как эти.

ND3_4077.jpg

Производят впечатление и улочки, еще не тронутые евроремонтом и не выхолощенные – такие, какие несут в себе дух старого Гродно. Храмы, особенно Коложская церковь. «Ее хочется всю обнять, дотронуться до каждого камушка», – признались Наталья Шаповалова и Наталья Каминская. А еще – одно удивительное место за городом – Каролинский фольварок Тизенгауза, который традиционно принимает художников, приехавших на пленэр.

ND3_4015.jpg

Вдохновленные историей имения, которое было восстановлено буквально из руин (гости все удивляются: для этого, казалось бы, нужно 2 – 3 жизни, а на самом деле еще 15 лет назад здания были практически полностью разрушены), они и его красоту переносят на свои полотна.

ND3_4093.jpg

На выставку, которая откроется в это воскресенье, стоит пойти еще и для того, чтобы посмотреть на знакомый Гродно словно заново, другими глазами. Открыть его для себя, как это сделала Наталья Каминская:

Он не такой, как я думала. В основном города Беларуси в чем-то друг на друга похожи, а когда впервые оказываешься в Гродно, городе своей страны, впечатления другие. Он другой!

Какой? Приходите и все увидите сами.