Кореличские байкеры, 73-летний «Минск» и море адреналина. Мирский замок собрал более 100 любителей ретро-мотоциклов

Кореличские байкеры, 73-летний «Минск» и море адреналина. Мирский замок собрал более 100 любителей ретро-мотоциклов

1 августа Мирский замок стал площадкой для Международного праздника любителей ретро-мотоциклов «Кола Часу-2020». Впервые за свое 500-летнее существование жемчужина Средневековья собрала у своих стен более сотни байкеров. Символично и то, что вся прибывшая на фестиваль мототехника имеет богатую историю: каждый из железных коней не моложе 30 лет, но выглядит так, будто только вчера сошел с заводского конвейера, передает газета "Полымя".


Организатор международного фестиваля Виталий Гапанович рассказывает:

— В этом году проходит восьмой по счету фестиваль. Мы давно мечтали провести свой праздник в Мирском замке и смогли эту мечту осуществить. Одна из миссий и целей нашего мотодвижения — знакомить его участников с красивыми уголками Беларуси, ее историей. Каждый год мы проводим фестиваль в разных местах: Воложинском, Дзержинском, Вилейском и Минском районе, на площади Свободы в Минске.

Кола-Часу-байкеры-ретро-мотоциклы05-795x530.jpg

В этом году на праздник приехало более 100 участников, но еще больше, по словам организаторов, не смогли попасть сюда из-за сложной эпидситуации. Фестиваль носит статус международного, и благодаря участникам, которые добрались в этом году в Беларусь из России, статус удалось сохранить.

В этом году Минский МотоВелоЗавод празднует свое 75-летие. По этому случаю у стен Мирского замка состоялся первый слет любителей марки мотоцикла «Минск». Порядка 10-15 мотоциклов этой марки приняло участие в фестивале.

Менеджер Минского МотоВелоЗавода Дмитрий Ульянович представил на выставке часть экспозиции музея завода. Здесь и спортивная модель, самая популярная  в ДОСААФ в 70-80-х годах. И самая первая, 73-летняя модель мотовелозавода под названием «Москва». Также очень редкая модель, двухцилиндровый Минск-250.

Кола-Часу-байкеры-ретро-мотоциклы12-795x530.jpg

— Мы изготавливаем продукцию не только для внутреннего рынка, но и для европейского: Польша, Прибалтика, Финляндия. Развиваем как собственные бренды, так и изготавливаем технику для известных брендов на заказ, — рассказал Дмитрий Ульянович.

Андрей Свекатун, приехавший на «Минске» из столицы, говорит, что мотоцикл достался ему в разобранном виде от родственника, который купил его в 1977 году. Байкер проделал весь путь реставрации: хромированное и лакокрасочное покрытие, запчасти покупал с рук.

Кола-Часу-байкеры-ретро-мотоциклы06-795x530.jpg

— Модель интересна тем, что в свое время была очень популярна, — говорит Андрей. —  Много хрома, молдинги, конструкторы вложились во внешний вид, достаточно хорошие ходовые качества для 70-х годов. Таких мотоциклов сейчас в Беларуси на ходу не более 100 единиц. А таких,  которые можно выставлять, не больше 10. Но сейчас многие ищут эту модель, чтобы приобрести.

Архитектор из Минска Александр Бородин мечтал о «Яве» 45 лет, а приобрел только 2 года назад:

— Мотоцикл выпущен в 1969 году, но прекрасно сохранился и замечательно ведет себя на дороге.

Кола-Часу-байкеры-ретро-мотоциклы14-795x530.jpg

Не смогли остаться в стороне от фестиваля и кореличские байкеры Сергей Михайловский и Александр Базар.

Кола-Часу-байкеры-ретро-мотоциклы11-795x530.jpg

— Езжу на «Хонде» 1988 года выпуска. Любой мотолюбитель скажет, что мотоцикл — не просто средство передвижения, это стиль жизни. Теперь сажусь за руль байка не так часто, как раньше. А вот в 91-м году на мотоцикле доехал до Херсона, а это 1700 километров и почти трое суток в пути. Было супер! Воспоминания прекрасные до сих пор, все помню до мелочей, словно вчера было, — говорит Сергей.

Александр Базар за рулем байка второй сезон. Говорит, «заразился» от дочери Полины, мечтавшей о мотоцикле с детства. Такой подарок родители сделали ей на 18-летие. А потом и Александр приобрел железного коня себя под стать.

— Байк для меня — это еще одна параллель в жизни, — говорит Александр. —  Здорово проживать не одну, а несколько жизней. Это новые знакомства, новые впечатления. Когда едешь на авто, видишь жизнь из окна, а когда на мотоцикле, ты живешь этой жизнью.

Кола-Часу-байкеры-ретро-мотоциклы01-795x530.jpgКола-Часу-байкеры-ретро-мотоциклы02-795x530.jpgКола-Часу-байкеры-ретро-мотоциклы09-795x530.jpgКола-Часу-байкеры-ретро-мотоциклы13-795x530.jpg

В Кореличах байкеров на ретро-мотоциклах встретили хлебом-солью, а поприветствовал их заместитель председателя Кореличского райисполкома Евгений Чичкан. Жители и гости Кореличского района смогли поближе ознакомиться с мототехникой, сделать памятные фото.

Кола-Часу-байкеры-ретро-мотоциклы27-795x530.jpgКола-Часу-байкеры-ретро-мотоциклы26-795x530.jpg

Участники мотофестиваля возложили цветы к мемориальному комплексу «Звезда» и почтили минутой молчания память о погибших в годы войны.

Кола-Часу-байкеры-ретро-мотоциклы28-795x530.jpgКола-Часу-байкеры-ретро-мотоциклы29-795x530.jpgКола-Часу-байкеры-ретро-мотоциклы31-795x530.jpg

Затем мотолюбителей ждала экскурсия-путешествие «Дaрогамi Мiра – Дaрогамi Дaбра» с посещением замков в Любче и Новогрудке.

Вечером участники фестиваля вновь соберутся у стен Мирского замка, чтобы принять участие в церемонии награждения. Номинаций организаторы приготовили немало: «КОЛА ЧАСУ» (самый старший мотоцикл), «Best of Show», «Лепшая рэстаўрацыя матацыкла», «Лепшая рэстаўрацыя матацыкла JAWA / CZ», «Лепшая рэстаўрацыя матацыкла МIНСК», «СКАРБ» (лучшее сохраненное состояние мотоцикла), «Рэтра-Кастам» (самый оригинальный кастом-проект на базе ретро-мотоцикла), «Пан шляху» (самое дальнее расстояние до «Кола Часу-2020», которое проехал участник на мотоцикле).

Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!

Редакция газеты «Гродненская правда»