Наряды для героев XIX века, лица из глины и прядь волос для кукольного Игоря Талькова. В «Фестивальном» прошла встреча с кукольных дел мастером Татьяной Скрипий
Черты лица, вылепленные из полимерной глины, наряды для героев XIX века и прядь собственных волос для кукольного Талькова… В культурном центре «Фестивальный» прошла творческая встреча с кукольных дел мастером Татьяной Скрипий.

Ко Дню города здесь открылась выставка «Гродненские дворики» и ее главных героев – кукол смастерила как раз она.
– В праздничный день то и дело слышали полные впечатления отзывы посетителей и решили отблагодарить «зал» личной встречей с мастером, – рассказала заместитель директора Гродненского городского центра культуры Ирина Сильванович.

Татьяна – медик по образованию и долгие годы работала в областном перинатальном центре. Не исключает, что постоянное общение с малютками, вероятнее всего, и повлияло на увлечение главным образом детской темой – куклами. Но от сказочности ее герои давно ушли – теперь это скорее проекции истории в материальном выражении. В домашней коллекции не только отвлеченные герои, но и портретные куклы. Среди таких знаменитая кинотройка Вицина, Моргунова и Никулина, Игорь Тальков, Майкл Джексон и Мэрилин Монро.
– Когда начинаю работать с куклой, не хочется делать даже вынужденных перерывов. Помню, когда «собирала» героя Талькова, под рукой не было натурального русого волоса, и ожидание заказа вносило поправки в работу. Не удержалась и «поделилась» с куклой собственной прядью волос, – удивляет Татьяна.

Этот пример, конечно, исключение из правил, но, судя по всему, он точно иллюстрирует желание автора «творить», несмотря ни на что. У некоторых героев «Гродненских двориков», кстати, тоже натуральные волосы, но уже не нашей героини, а приобретенные специально для созданной экспозиции.
Представленных здесь героев Татьяна смастерила всего за месяц, но предшествовали работе с пластиком и костюмами поиски вдохновения и идей в фотоархиве историко-археологического музея, на страницах изданных книг Виктора Саяпина.

– Листала фотографии Гродно и гродненцев конца XIX века, чтобы не обмануть посетителей выставки с эпохой и отразить ее веяния в нарядах, – вспоминает Татьяна. – С интересом для себя открыла, что в здании как раз напротив теперешнего культурного центра «Фестивальный» тогда жил известный для своего времени фотограф Залман Карасик и его образ первым «ожил» в кукле.



Именно с ним посетители выставки изначально встречаются взглядами – в центре зала он будто терпеливо замер с фотокамерой в ожидании нужного кадра. Соседствуют с вполне реальным героем позапрошлого века швея – в том же здании напротив культурного центра располагалось и ателье. Неподалеку – бабушка с крендельками для прохожих, юный чистильщик обуви в компании с серьезным господином, молодая мама с ребенком в кружавчатых костюмах а-ля конца XIX века и ожидающая на вокзале видная дама. Она, к слову, в отличие от других героев усажена и на тематической подставке – огромном чемодане и с собственным в крохотных руках.




Все в праздничной выставке продумано до мелочей – у каждого полуметрового героя по-своему оформленный стул и стиль его созвучен с сидящим. Как, собственно, и цветовая гамма картин кисти Алеся Сурова. И это не только прорисованные маслом двухэтажки улицы Советской в авторской интерпретации, а своего рода окна в гродненские дворики, заглянув в которые посетителям выставки открываются разные «пейзажи» городской жизни.
– Уверена, это наш не последний совместный проект с известным гродненским художником, – добавляет Татьяна. – В планах же на ближайшее будущее – смастерить для «Фестивального» кукол в национальных костюмах разных диаспор.





Увидеть их, к слову, сможем уже через месяц-другой: идеи и задумки есть, и за их воплощением дело не станет.

