Время премьер. В «куклах» расскажут о безграничной любви матери к сыну, покажут сказку с чудесами и превращениями и поставят «Алису в стране чудес»
В Гродненском театре кукол приоткрыли занавес над премьерой спектакля для взрослых «Обещание на рассвете». Постановка молодого режиссера из Санкт-Петербурга откроет премьерную череду в театре и предложит зрителю задуматься о том, что есть в жизни каждого сына и дочери, – о безграничной любви матери.
Постановка основана на одноименной автобиографичном романе французского писателя Ромена Гари о подвиге материнской любви. Мать Гари мечтала о том, чтобы сын стал французским посланником, кавалером Ордена Почетного легиона… И эти мечты сбылись.
Режиссер спектакля – Чакчи Фросноккерс. За витиеватым псевдонимом скрывается имя Дмитрия Петрова – сына актрисы Сахалинского областного театра кукол. Свой первый спектакль молодой человек поставил в 15 лет: постановка «Иосиф Бродский. Все это было» сразу вошла в репертуар Сахалинского театра кукол.
Сегодня Дмитрий Петров постигает премудрости режиссуры в Санкт-Петербургской государственной академии театральных искусств. Премьера в гродненских куклах – его дипломный спектакль.
– Считаю большим счастьем возможность поставить дипломный спектакль именно на гродненской сцене, несмотря на то, что давно ставлю спектакли в городах России и являюсь художественным руководителем Малого театра кукол в Санкт-Петербурге, – отметил Дмитрий Петров. – Это легендарный театр, с историей которого знаком благодаря курсу института «История театра кукол». Естественно, мы учились на спектаклях Гродненского театра кукол, и нужно сказать что белорусский театр кукол сегодня во многих вопросах впереди планеты всей. Отдал предпочтение Гродно еще и потому, что очень хотел, чтобы главную роль в спектакле сыграла именно Лариса Микулич – талантливейшая актриса, у которой есть еще и портретное сходство с героиней романа.
В Гродно молодой и перспективный режиссер приехал впервые, впечатлениями о городе над Неманом делился исключительно в превосходной степени. На репетиции ушло порядка 20 дней и, как признался сам режиссер, это был очень динамичный процесс. Но вот обдумывание идеи заняло гораздо больше времени.
– Впервые прочитал роман в 15 лет в параллели как раз с мамой. В процессе чтения мы периодически подбегали друг к другу и обнимая говорили – это же про нас! Наверное, еще тогда решил, что это произведение обязательно должно жить на сцене.
Ключом к сценическому оформлению стали дневниковые письма матери сыну.
– Мы постарались зримо воплотить на сцене неощутимую связь двух родных людей через слово. Поэтому весь мир декораций спектакля создается из бумаги – посланий в виде писем, – поделилась художник Ульяна Елизарова.
Почему стоит прийти на спектакль? В первую очередь потому, что в ней звучит безвременная тема – это история о колоссальной любви матери, которая окрыляла сына даже после ухода из жизни самого близкого человека.
– До некоторой степени эта любовь сумасшедшая, – подытоживая рассказ о спектакле отметил режиссер, и, улыбаясь, добавил: но всем бы такую “сумасшедшую” мать.
Увидеть постановку гродненский зритель может 28 февраля и 1 марта.
Порадуют премьерами в этом году и гродненские режиссеры. В новом прочтении юному зрителю в театре кукол предложат спектакль про доктора Айболита. Когда-то история о знакомом каждому с ранних лет докторе уже звучала на сцене “кукол”, но на этот раз режиссер Олег Жюгжда вдохнет в нее новую жизнь. Сказку с чудесами и превращениями увидим летом. А к концу года еще одной премьеров в театре станет «Алиса в стране чудес» в постановке молодого режиссера Валерия Карышева.
Постановка основана на одноименной автобиографичном романе французского писателя Ромена Гари о подвиге материнской любви. Мать Гари мечтала о том, чтобы сын стал французским посланником, кавалером Ордена Почетного легиона… И эти мечты сбылись.
Режиссер спектакля – Чакчи Фросноккерс. За витиеватым псевдонимом скрывается имя Дмитрия Петрова – сына актрисы Сахалинского областного театра кукол. Свой первый спектакль молодой человек поставил в 15 лет: постановка «Иосиф Бродский. Все это было» сразу вошла в репертуар Сахалинского театра кукол.
Сегодня Дмитрий Петров постигает премудрости режиссуры в Санкт-Петербургской государственной академии театральных искусств. Премьера в гродненских куклах – его дипломный спектакль.
– Считаю большим счастьем возможность поставить дипломный спектакль именно на гродненской сцене, несмотря на то, что давно ставлю спектакли в городах России и являюсь художественным руководителем Малого театра кукол в Санкт-Петербурге, – отметил Дмитрий Петров. – Это легендарный театр, с историей которого знаком благодаря курсу института «История театра кукол». Естественно, мы учились на спектаклях Гродненского театра кукол, и нужно сказать что белорусский театр кукол сегодня во многих вопросах впереди планеты всей. Отдал предпочтение Гродно еще и потому, что очень хотел, чтобы главную роль в спектакле сыграла именно Лариса Микулич – талантливейшая актриса, у которой есть еще и портретное сходство с героиней романа.
В Гродно молодой и перспективный режиссер приехал впервые, впечатлениями о городе над Неманом делился исключительно в превосходной степени. На репетиции ушло порядка 20 дней и, как признался сам режиссер, это был очень динамичный процесс. Но вот обдумывание идеи заняло гораздо больше времени.
– Впервые прочитал роман в 15 лет в параллели как раз с мамой. В процессе чтения мы периодически подбегали друг к другу и обнимая говорили – это же про нас! Наверное, еще тогда решил, что это произведение обязательно должно жить на сцене.
Ключом к сценическому оформлению стали дневниковые письма матери сыну.
– Мы постарались зримо воплотить на сцене неощутимую связь двух родных людей через слово. Поэтому весь мир декораций спектакля создается из бумаги – посланий в виде писем, – поделилась художник Ульяна Елизарова.
Почему стоит прийти на спектакль? В первую очередь потому, что в ней звучит безвременная тема – это история о колоссальной любви матери, которая окрыляла сына даже после ухода из жизни самого близкого человека.
– До некоторой степени эта любовь сумасшедшая, – подытоживая рассказ о спектакле отметил режиссер, и, улыбаясь, добавил: но всем бы такую “сумасшедшую” мать.
Увидеть постановку гродненский зритель может 28 февраля и 1 марта.
Порадуют премьерами в этом году и гродненские режиссеры. В новом прочтении юному зрителю в театре кукол предложат спектакль про доктора Айболита. Когда-то история о знакомом каждому с ранних лет докторе уже звучала на сцене “кукол”, но на этот раз режиссер Олег Жюгжда вдохнет в нее новую жизнь. Сказку с чудесами и превращениями увидим летом. А к концу года еще одной премьеров в театре станет «Алиса в стране чудес» в постановке молодого режиссера Валерия Карышева.