Тренажерка, квизы и бьюти-индустрия. Как предприниматели сохраняют клиентов благодаря переходу в онлайн-формат

Нынешняя эпидемическая ситуация – это не только про здоровье.

 Коронавирус наложил отпечаток на бизнес, но предприниматели на то и предприниматели, чтобы не опускать руки. Они нашли эффективный путь и подошли к решению проблемы прагматично и творчески. Прекрасно осознавая, что на завоевание аудитории и создание репутации уходят годы, а растерять все можно за считанные недели, предприниматели пришли к клиентам в онлайн, добавив творческий подход. Первыми были кафе и рестораны: кофейни стали предлагать клиентам десерты и кофе «на вынос», а сервисы доставки пользуются теперь бешеным спросом. Вслед за ними начали подтягиваться и другие сферы.

Красоту – в массы. Через Instagram

В любой ситуации и в любое время – желание быть неотразимой не исчезало. Сегодняшний день – исключением не стал. Сфера красоты это тоже быстро поняла. Сейчас есть множество студий, которые помогают женщинам подобрать свой неповторимый образ. Одним из лидеров в Гродно в этом сегменте является лаборатория красоты и стиля MakeUpLab, которая со 2 апреля полностью закрыла офлайн услуги. Однако специалисты продолжают работать из дома: вот уже две недели в Instagram-аккаунте студии проходят прямые эфиры с участием всех мастеров.

photo_2020-04-20_22-14-49.jpg

– Это одна из возможностей поддержать наших клиентов, которые постоянно спрашивают, «когда мы приступм к работе.» Так мы поддерживаем обратную связь и рассказываем им полезную информацию. Ну и, конечно, мастера таким образом проводят время с пользой. Для многих это возможность научиться красиво говорить, держать интерес публики, не видя ее, – рассказала создательница лаборатории красоты и стиля MakeUpLab Екатерина Казакевич.

Пользуются популярностью и онлайн-курсы, которые здесь проводят. Они существуют уже довольно давно, но именно сейчас на них случился особый спрос. По словам Екатерины Казакевич, уже закончился набор на второй поток учащихся. В первом потоке приняли участие 50 человек, причем не только из Беларуси. Есть ученики из США, Италии и других стран.

photo_2020-04-20_22-14-46.jpg

В тренажерку дома

Спортивные чемпионаты и турниры «заморожены» по всему миру. Однако именитые атлеты даже в самоизоляции продолжают поддерживать форму и тренироваться, подавая пример другим людям. К ним постепенно присоединяются и фитнес-центры и в Гродно тоже. Например, фитнес-клуб «Сафонов» планирует организовать онлайн-тренировки для своих клиентов. Формат и время проведения пока уточняют. Инструкторы разработают индивидуальный перечень упражнений. Они же проводят и бесплатные тренировки на открытом воздухе в Румлевском парке. Все чин по чину: занимающиеся обеспечены антисептиками и масками, при этом не забывают держать дистанцию в два метра.


СДЮШОР по футболу гродненского «Немана» вошел в положение родителей, которые пока не хотят отпускать своих детей на тренировки в виду эпидемической ситуации. На странице школы ВКонтакте появились видео базовых упражнений для детей до 10 лет. Так юные футболисты смогут каждый день оттачивать свою технику дома, при этом, как утверждает СДЮШОР, без ущерба имуществу. Это, конечно, не заменит полноценный выход на поле, но ребята не будут скучать по любимой игре.

Викторины и квизы тоже в онлайне

Один из персонажей королевы детективов Агаты Кристи – Эркюль Пуаро – без устали говорил о «маленьких серых клеточках», что должны беспрестанно трудиться. Гродненцы, как и дотошный бельгийский сыщик, тоже не прочь пощеголять своей эрудицией и знаниями. За последние шесть лет в городе над Неманом появилось немало соревновательных викторин и квизов, где можно не только провести вечер в компании друзей, но и себя показать. Сейчас организаторы квизов переводят все мероприятия в онлайн-режим. Сохраняя при этом монетизацию.

Greg66XEYHo.jpg

Так, «Мозгобойня», один из старейших квизов в Гродно, продолжила работу в виде сразу нескольких проектов. Для тех, кто хочет собраться вечером в узком кругу и сделать своеобразную гимнастику для ума, есть MozgoParty. Скачиваете игру, платите взнос и можно играть. Количество участников – сколько соберете в своей квартире или в конференции по Skype или Discord. Второй вариант – MozgoCash. Это уже онлайн-игра, где тоже есть взнос, но команда-победительница забирает куш. Ну и привычная всем «Мозгобойня», в которой ничего не изменилось, кроме формата – теперь она проходит в режиме live-трансляции.

– Люди довольно активно участвуют, команды собираются не только из Гродно, но и со всей Беларуси, – рассказывает ведущий «Мозгобойни» в Гродно Андрей Чепелюк. – Однако в онлайн-режиме теряется наша изюминка, ведь основной залог популярности квизов – это возможность встретиться с друзьями, поиграть и пообщаться. Поэтому сейчас с нами остались люди, которые прежде всего рассматривают «Мозгобойню» как тренировку своего ума. В целом аудитория осталась, и гродненские команды довольно активно участвуют в играх.

sZQ25-5i7eU.jpg

Еще один проект – «Футбольные войны». Он появился на просторах Беларуси относительно недавно, но уже снискал любовь у поклонников. Как отметил автор и организатор Максим Черников, свою аудиторию он не растерял:

– Наш чемпионат, который остался единственным действующим в Европе, все-таки не может удовлетворить потребности болельщика. Мы все любим футбол, поэтому решили не прекращать нашу работу и заполнить своеобразную пустоту в душах болельщиков. К тому же ту аудиторию, которую я уже набрал, довольно сложно потерять. Гродно, как и остальные регионы, пока что активно вливаются в проект, делают первые шаги.

Как говорит Максим, с людьми проще работать, когда видишь их реакцию, чувствуешь настроение, находишься в одном зале. Однако раньше для того, чтобы провести игру, он ездил по областным центрам. Теперь проводит трансляции из своей квартиры – это удобнее.

Одна из проблем онлайн-квизов – это возможность участников найти ответ в интернете вместо того, чтобы решить задание своими силами. Но своей аудитории Максим доверяет:

– На откуп участников остается и честная играю. Вряд ли им кто-то сможет помешать «нагуглить» ответ. Я знаю свою аудиторию: для футбольных болельщиков слова «fairplay» – это не пустой звук.

Редакция газеты «Гродненская правда»