Дорогу осилят профессионалы. День автомобилиста и дорожника в Ошмянах

Дорогу осилят профессионалы. День автомобилиста и дорожника в Ошмянах

Череду октябрьских праздников замыкает в нашей стране День автомобилиста и дорожника.

Он отмечается в последнее воскресенье месяца и свидетельствует о всенародном признании заслуг людей этой отрасли в развитии экономики Беларуси. В Ошмянском районе три дорожные организации: ДСУ-28 (филиал ОАО «Дорожно-строительный трест № 6»), ДЭУ-57 (РУП «Гродноавтодор») и Ошмянский участок Островецкого ДРСУ-159 (КУП «Гроднооблдорстрой»), пишет osh.by.

Так сложилось, что две из них располагаются по соседству на улице Пионерской. Объединенные общими задачами, два дорожных коллектива не только «живут» рядом, но и часто плечом к плечу работают на одних и тех же объектах. Одни – строят и ремонтируют, вторые – содержат дорожные артерии, способствуют их архитектурному оформлению и благоустройству, вместе – они обеспечивают требуемый технический и эксплуатационный уровень дорог и дорожных сооружений, а также безопасность движения транспорта и пешеходов.

На данный момент работники ДСУ-28 и ДЭУ-57 трудятся на участке автомобильной дороги М7 (Минск – Ошмяны – граница Литовской Республики) возле агрогородка Новоселки, где ведется реконструкция первого пускового комплекса – моста через речку Олянку с подходами. Генподрядчиком данного объекта выступает ОАО «Дорожно-строительный трест № 6». К слову, стоимость его составляет порядка четырех миллионов рублей. Несмотря на то, что участок дороги относительно небольшой (меньше двух километров), работают здесь на подряде многие филиалы ДСТ-6, а также профессионалы мостостроения – ОАО «Мостострой».

У всех на виду

Свой фронт работ на объекте, заказчиком которого выступает РУП «Гродноавтодор», и у коллектива ДЭУ-57. По сути, они первыми приступили к его реализации. Еще в середине сентября на плечи работников организации легли задачи по демонтажу старого дорожного покрытия и разборке части моста. Необходимо было в кратчайшие сроки обеспечить временную организацию движения в объезд ремонтируемого участка. Впереди у дорожников проведение укрепительных работ – подсыпка обочин и засев трав. Затем нужно будет привести в должное состояние дороги, на которые легла дополнительная транспортная нагрузка в связи с объездом.

IMG_5155.jpg

— Забот у нашего, к слову, старейшего дорожного предприятия района, всегда много, — замечает его руководитель Андрей Свило. — На содержании ДЭУ-57 находится около 400 километров республиканских автомобильных дорог, из них в Ошмянском районе – 137. Наши дороги расположены также на территории Сморгонского и Островецкого районов, до недавнего времени был и участок на Мядельщине.

В дорожной организации трудятся около ста человек – настоящих профессионалов, преданных своему нелегкому делу. И хотя средний возраст работающих составляет чуть больше сорока лет, кто-то делает здесь первые шаги в профессию, а кто-то предан организации десятки лет: опыт мастеров здесь всегда в почете.

Третий год возглавляет ДЭУ-57 Андрей Свило, хотя со спецификой и тонкостями дорожного мастерства и строительства в целом знаком руководитель уже давно: был начальником ДРСУ-134 в Сморгони, работал в УКС в Минске, в службах технадзора и ЖКХ. Перед тем, как возглавить коллектив ошмянских дорожников, на протяжении нескольких лет вникал в специфику профессии, будучи главным инженером. Сегодня в этой должности трудится ответственный и вдумчивый Виталий Лебедок (наш земляк – родом из д. Воловики Гольшанского сельсовета), который быстро умеет вникнуть в суть общего дела и найти оптимальное решение в сложной ситуации. Он отвечает за качество производимых на дороге работ. А оно у всех на виду – у водителей и пешеходов, пассажиров общественного транспорта, которые ждут автобус в возведенном на посадочной площадке павильоне.

IMG_5163.jpg

Работать для людей – большая ответственность, что является лучшим стимулом для совершенствования качества. Это ежедневная забота руководящего звена и рабочих. Квалифицированные и добросовестные кадры сегодня — на вес золота, поэтому в организации стараются «не разбрасываться» специалистами и ценить труд каждого. Большой вклад в развитие предприятия вносят Владимир Яцков, прораб, бывший главный инженер, Ольга Войкель, бухгалтер, дорожные рабочие Станислав Рабцевич, Сергей Павилович, тракторист Олег Сивцов, машинист погрузчика Василий Симончик.

С такими кадрами можно в буквальном смысле горы свернуть и проложить на их месте автомобильную дорогу.

Люди – наше богатство

Рабочий день директора ДСУ-28 Дмитрия Шмата начинается с ежедневной планерки, на которой оперативно решаются производственные вопросы. В этом месяце задача первоочередной важности – объект возле Новоселок. Ремонтные работы на подходах к мосту через речку Олянку, а это 1,7 километра, идут активными темпами. Дорожники стараются положить асфальт до наступления морозов. Параллельно специалисты предприятия трудятся на Индустриальном проспекте в Сморгони. После завершения работ на трассе М7 ДСУ-28 перейдет в Южный микрорайон Ошмян, где ждут нового покрытия несколько улиц.

IMG_5206.jpg

В организации трудится более ста специалистов, которым под силу выполнение задач любой сложности.

— Люди – это наше главное богатство, — замечает Дмитрий Владимирович. – Добросовестно и эффективно трудятся инженерно-технические работники, но сегодня мне хочется назвать тех, кто стоит на передовой. Всегда на совесть выполняют свою работу машинисты погрузчика Казимир Синкевич, Юрий Михневич, машинист экскаватора Сергей Прокопович, машинист бульдозера Степан Лавринович, машинисты асфальтоукладчика Александр Ярмакович и Олег Игнатенко, машинист самоходного катка Виктор Микишко, который по итогам прошлого года занесен на районную Доску почета.

Дмитрий Шмат в этой организации прошел ступеньки роста от мастера до старшего прораба, потом руководил ДЭУ-57. Опять вернулся сюда потому, что считает строительство дорог более интересным делом, чем их содержание. Во всяком случае, ему еще ни разу не расхотелось строить дороги, потому что, единожды позвав, они манят к себе человека всю жизнь. Есть, конечно, определенные сложности, с которыми приходится сталкиваться руководителю. В первую очередь, это недостаток специалистов дорожно-строительной техники. Но основной костяк, который составляют профессионалы, способен справляться с возложенными задачами и сдавать объекты в срок. Еще, конечно, хочется, чтобы и объектов этих было больше.

Поздравляя коллег с профессиональным праздником, в их числе и ветеранов труда, Дмитрий Шмат пожелал всем здоровья. В нынешних условиях это самое важное и существенное пожелание.

Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!

Редакция газеты «Гродненская правда»