Какие дороги построят в Беларуси в 2020 году и какой скоростной режим будет на них?

Какие дороги построят в Беларуси в 2020 году и какой скоростной режим будет на них?

8 апреля в Пресс-центре Дома прессы состоялась пресс-конференция на тему: «Дороги – транспортные артерии экономики Беларуси. Новые технологии строительства и ремонта. Качество дорожного покрытия и скоростной режим».

Начальник главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Александр Головнёв сообщил, что реконструкция дороги М6 закончена, практически на всем ее протяжении установлены скоростные режимы 120 км/ч.

IMG_0095.jpg

По словам представителя Минтранса, 14 апреля 2020 года будет объявлен международный тендер на реконструкцию трассы М7, которую предполагают завершить к следующему ЧМ по хоккею. Дорога составит порядка 90 км, она будет сделана по параметрам второй категории с укрепленными обочинами.


Также Александр Головнев сообщил, что буквально на днях будет объявлен тендер на ремонт 12 мостов, которые требуют первоочередного ремонта, а в следующем году планируется полная реконструкция дороги М3 (участок от Минска до Плещениц). После окончания работ трассе будет присвоена первая категория. «На первых километрах от Минска дорогу расширят до четырех полос в каждую сторону. После ее сузят до трех. За Логойском ширина трассы составит две полосы в каждую сторону», – уточнил спикер. Ремонт дороги будет рассчитан с учетом транспортных потоков по международным моделям учета интенсивности дорожного движения HDM-4. «Она показывает перспективы строительства дороги, с учётом развития прилегающей инфраструктуры, действующих и перспективных промышленных предприятий. То есть это достаточно точные модели, которые обработаны во всём мире и позволяют с достаточной долей вероятности прогнозировать транспортные потоки на ближайшие 15-20 лет» – пояснил Александр Головнев.

IMG_0089.jpg

По словам Александра Федоровича на прошлой неделе был завершен первый этап конкурса на выбор частного партнера по реконструкции дороги М10 на участке Речица – Калинковичи, из 8 международных консорциумов подавших заявки на участие, 4 компании были допущены к следующему этапу конкурса.

Александр Головнев рассказал, что из новых технологий при строительстве дорог на всех магистральных республиканских трассах будет внедряться устройство асфальтобетонных покрытий с применением перегружателей. Вторым направлением, которое будет развиваться, является сборно-монолитное мостостроение: «Сама балка пролетного строения будет сборная, а сверху будет монолитная плита, которая позволит получить все преимущества монолитного моста, т.е. сверху мы получаем монолитные сооружения, а внизу будет применяться сборный железобетон, данный способ позволит значительно уменьшить сроки и стоимость строительства» – пояснил спикер.

В свою очередь, заместитель главного инженера КУП «Минскоблдорстрой» Сергей Макаревич, рассказал, что в 2019 году в Минской области было отремонтировано 550 км дорог местной сети, капитальный ремонт составил 23 км железобетонного покрытия, а в 2020 году планируется строительство 18 км цементобетонного покрытия и порядка 400 км текущего ремонта дорог.