Как работает связующее звено школы и вуза. В Гродно стартовала VI сессия образовательной платформы «АгроКЛАСС»

Как работает связующее звено школы и вуза. В Гродно стартовала VI сессия образовательной платформы «АгроКЛАСС»

Масштабный проект по открытию в школах агроклассов реализуется в Беларуси с 2018 года. Сегодня в республике уже свыше 400 профильных классов аграрной направленности. Чему в них учат? И насколько это важно в части подготовки будущих специалистов АПК? Преподают в агроклассах азы животноводства и растениеводства, уделяют внимание аграрному производству, техническому оснащению. Много дисциплин и, что важно, не только в сугубой теоретической форме - эта будущая профессия напрямую завязана на работе, и практики в обучении тоже много. В Гродненской области 46 агроклассов, где учатся около 430 школьников.

photo_2020-02-24_17-57-24.jpg

Появление агроклассов – это абсолютно новый виток в образовательном процессе старшей школы. Сегодня агроклассы, по словам ректора Гродненского областного института развития образования Светланы Сергейко, это уникальная образовательная платформа, включающая комплексное обучение учащихся выпускных классов учреждений общего среднего образования по специально созданному факультативному курсу. К слову, изучение отдельных учебных предметов проходит на повышенном уровне.

– Помимо стандартной школьной программы, мы углубляемся в изучение биологии и химии, – сказала она. – Для школьников обучение в профильных классах аграрной направленности – это отличная возможность вникнуть в аграрную профессию и определиться с собственными профессиональными предпочтениями. Тем более, что о тонкостях аграрного дела ребятам рассказывают не только педагоги, но и преподаватели вузов, также работники сельхозпредприятий.

photo_2020-02-24_17-57-01.jpg

Как заметила Светлана Сергейко, порой некоторые учебные дисциплины могут быть достаточно сложными для восприятия школьниками, поэтому учителя и методистам нужно также совершенствовать свои знания и компетенции, уметь адоптировать сложную информацию.

– В рамках наших встреч мы стараемся находить новые интересные формы и приемы подачи серьезного материала, подготовленного вузами, – добавила ректор Гродненского областного института развития образования. – Одним словом, стараемся оживить его и сделать более простым, понятным для детей. Ведь, согласитесь, разобраться, к примеру, в техническом и энергетическом обеспечении сельскохозяйственного производства, бывает совсем не просто даже взрослым.

photo_2020-02-24_17-58-18.jpg

Среди тех, кто приехал в Гродно за новыми знаниями, оказалась и учитель биологии Циринского УПК детского сада-средней школы Татьяна Алексеевич. Она, как и другие участники сессии, уверена, чтобы воспитать будущего агрария, нужно и самому владеть немалым багажом специальных знаний. А еще:

– Суметь заинтересовать школьников, - говорит учитель. – Численность учеников в агроклассах нашей школы небольшая – всего семь человек. Однако большинство из них всерьез рассматривает поступление именно в аграрный вуз региона. Конечно, во многом этому способствуют нестандартные формы занятий – экскурсионно-познавательные в сельхозпредприятиях района, различные семинары, дискуссии и встречи с людьми, работающими на земле.

О немалой заинтересованности в подготовке специалистов из числа местных школьников говорят и руководители самих хозяйств. Ведь это один из аспектов успешного функционирования всей отрасли.

photo_2020-02-24_17-58-41.jpg

Солидарны в этом вопросе и преподаватели местных вузов, в стенах которых куются те самые молодые кадры.

Безусловно, желающие связать свою деятельность с агропромышленным комплексом будут всегда, – сказал декан факультета довузовской подготовки Гродненского государственного аграрного университета Виктор Поплевко. – но очень хотелось бы, чтобы это количество приумножалось. В наших силах помочь получить выпускникам нужные знания, но вначале, главное, суметь замотивировать ребят.

Работа образовательной платформы продлится до 26 февраля. За это время участники «АгроКЛАССа» посетят ряд объектов в Волковысском районе, где познакомятся с организацией кормления и содержания сельхозживотных, изучат оценку качества произведенной продукции. В завершающий день сессии познакомятся ближе с техникой.

Редакция газеты «Гродненская правда»