Как зельвенские школьники создали бизнес из тростника и продвигают «зеленый маркетинг»

Как зельвенские школьники создали бизнес из тростника и продвигают «зеленый маркетинг»

В сентябре в Арт-пространстве "MovingArtFactory" в Минске состоялся финал республиканского конкурса лучших стартапов и бизнес идей в области экологии BelarusGreenAwards 2020. Организаторами конкурса выступили  ООО "Пас Тер Нак", Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, Республиканское унитарное предприятия «Национальный выставочный центр «БелЭкспо»
Конкурс прошел впервые в Беларуси и привлек большое внимание. В народном голосовании приняло участие более 7 000 человек, а заявки на участие подали несколько десятков проектов.

_Почтовые вложения_DSC_7132.jpg

Проект ZNOVA из гимназии №1 г.п. Зельва, где уже второй год занимаются изготовлением бумаги из тростника, занял 1 место и получил главный приз конкурса — 30 тыс. рублей от Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь. Все 7 финалистов получили дополнительную премию в размере 4000 белорусских рублей от Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.

Это уже не первый серьезный прорыв зельвенских ребят. Тема переработки, ответственного отношения бизнеса к экологии и продвижение идей зеленого маркетинга в последние пару лет находит отклик у экспертов со всей страны. Команда проекта из Зельвы принимала участие и вышла в финал конкурса социальных проектов Socialweekend-13. Тогда они получили поддержку в виде годового бесплатного хостинга от Hoster.by и огромный опыт, а главное, как признаются ребята, желание продолжать движение и осуществить проект. Поэтому в школе открылась ученическая бизнес-кампания.
 
- Идея была следующей: школьники - это наши будущие молодые специалисты, которые должны возвращаться на свою малую родину и делать её лучше. Если мы научим детей, как зарабатывать на своей малой родине и не наносить при этом ущерб природе, то воспитаем экологически грамотного бизнесмена, - рассказывают в СШ №2 г.п. Зельва  - Самым сложным на тот момент было сварить тростник. Так как нет удобного оборудования и мастерской, где можно собраться и все процессы делать вместе. Поэтому в прошлом году мы приняли участие в Республиканском молодежном инновационном проекте «100 идей для Беларуси» и снова вышли в финал. К сожалению, финансирования мы не получили, но проект поддержали на областном этапе конкурса, и мы смогли купить небольшую часть оборудования.

В этом учебном году школьная бизнес-кампания продолжается в гимназии №1 г. п. Зельва.

d548957a3584a4bb62573ece11da6963.png

-По-прежнему готовим из бумаги открытки, магниты, саму бумагу. Продвигаем изделия через сайт znova.by, дарим их, но по большей части продаём на благотворительных ярмарках к праздникам. - говорят о маркетинге своего проекта его авторы - Бумага идеально подходит для изготовления пакетов, одноразовой посуды. Пока мы делаем пакеты вручную, и это затратно по времени, поэтому не выгодно. После конкурса мы получили финансирование от Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды и возможность закупить оборудование и открыть мастерскую. А это значит, что продвижение идеи для родной природы по использованию тростника для получения экологичной бумаги осуществляется небольшими шагами самими школьниками.

Это важно не только для продвижения самой идеи, но и для воспитания подрастающего поколения, считают участники проекта из Зельвы. А именно: ставить в приоритет экологический аспект ведения бизнеса.

Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!

Редакция газеты «Гродненская правда»