Ландшафтный дизайн, выращивание чеснока и развитие агротуризма. Молодежь Гродненщины присоединилась к международной бизнес-игре фермеров

Ландшафтный дизайн, выращивание чеснока и развитие агротуризма. Молодежь Гродненщины присоединилась к международной бизнес-игре фермеров

Идея проекта родилась во время Международного конгресса сельской молодежи, который проходил в феврале этого года в Казани. Среди его участников были и представители актива Белорусского республиканского союза молодежи. Организатором бизнес-игры выступает БРСМ при поддержке Министерства сельского хозяйства и продовольствия Беларуси.

– Проект «Начинающий фермер» направлен на развитие у участников навыков бизнес-планирования в сельском хозяйстве, сбора и анализа информации, выработки управленческих решений и умения работать в команде, – рассказала первый секретарь областного комитета ОО «БРСМ» Анна Саросек. – Первоначально планировали завершить прием заявок в конце апреля, но проект вызвал большой резонанс в молодежной среде. Хотелось бы, чтобы каждый желающий смог испытать удачу и попробовал принять участие в бизнес-игре, поэтому срок подачи заявок был продлен.

Как отмечают в областном комитете ОО «БРСМ», у молодежи есть желание заниматься сельским хозяйством и реализовывать свои идеи. В области таких активных ребят очень много и каждый из них может продвигать свои проекты в рамках этой бизнес-игры.

Заявки на участие в этом конкурсе подали почти десяток учреждений образования региона. Бизнес-идеи совершенно разные – от создания студии ландшафтного дизайна до расширения спектра услуг действующей агроусадьбы.

54566767.jpg

Кстати, над последним направлением серьезно поработали студенты Гродненского государственного аграрного университета. Они предлагают ввести новую развлекательно-познавательную услугу «GREENQUEST» на базе агроусадьбы «Бобровая долина» Щучинского района. Таким образом, авторы планируют расширить возможности досуга агроусадьбы, что сделает пребывание гостей еще более насыщенным и ярким.

– Данная услуга предполагает интерактивное участие отдыхающих с погружением в колорит сельской жизни. Это и приготовление блюд национальной кухни собственными руками, и знакомство с миром лекарственных растений, и «день без благ цивилизации», и трудотерапия, – рассказывает капитан команды, аспирант 1 курса специальности «Экономика и управление народным хозяйством» ГГАУ Андрей Лопата. – Все эти задания планируем подавать в формате популярных сейчас в городских условиях квест-комнатах, но с акцентом на агротуризм. При этом мы позиционируем принципиально новый вид услуги, которая будет интересна для молодых, активных и ведущих здоровый образ жизни людей.

«Бобровая долина» входит в кластер «Терем развлечений», в котором каждая агроусадьба предоставляет определенные услуги для туристов. Например, сбор даров леса или катание на лошадях. Для этого команда ГГАУ спланировала бюджет по организации и запуску проекта с учетом производственных и маркетинговых затрат, проанализировав возможные риски и варианты их разрешения.

Безымянный.jpg

– Уверены, что наша идея вызовет интерес у гостей усадьбы, поскольку она новая и нестандартная. Владелец агроусадьбы заинтересовался нашим проектом и готов реализовать его у себя, – отмечает Андрей Лопата.

Как заработать на выращивании озимого чеснока, знают учащиеся Первомайской средней школы Лидского района. Вместе с педагогами школьники разработали бизнес-план по развитию фермерского хозяйства «Чес&nok».

– Каждый фермер хочет, чтобы его земельный участок не только был красивым, но и полезным. Рассмотрев все «за» и «против» и изучив актуальность этого предприятия, мы решили остановиться на выращивании озимого чеснока, – отмечает капитан команды, ученик 9 класса Алексей Зубрицкий.

Школьники считают, что бизнес на чесноке выгоден вне зависимости от размеров участка. У них в распоряжении 10 соток руководителя команды и личный инвентарь для обработки земли. А вот семенной материал придется закупить. При этом школьники вместе с педагогом определили для себя несколько урожайных сортов чеснока. Высаживать на участке планируют «Любашу», «Грибовский юбилейный» и «Спас».

Ученики Едковской средней школы Лидского района вместе с педагогами большое внимание уделяют благоустройству и озеленению территории школы. Поэтому при разработке плана решили остановиться именно на ландшафтном дизайне. Опыт в этом деле у ребят уже есть, ведь они активно помогают поддерживать цветники возле школы в хорошем состоянии, занимаются прополкой и высаживают новые растения на клумбах.

изображение_viber_2020-05-18_10-13-12.jpg

– Проще сказать, каких растений у нас нет, – замечает педагог-организатор Едковской средней школы Оксана Прокопчик. – Оформляем каждый цветник необычно, стараемся придумать что-то новое. На территории школы высадили много туй разных форм и размеров, сделали альпийские горки. Учащиеся с интересом подключаются к ландшафтным работам – в старших классах есть озеленители, которые вместе с педагогами готовят саженцы. Также в составе нашей команды учащиеся аграрных классов.

изображение_viber_2020-05-18_10-13-35.jpg

Как отмечают в областном комитете БРСМ, к игре допускаются команды до пяти человек в возрасте от 14 до 31 года. Бизнес-проекты можно представить в одной из пяти номинаций: животноводство, птицеводство, рыбоводство и аквакультура, пчеловодство; растениеводство, садоводство, ландшафтный дизайн; полеводство, овощеводство; агротуризм; сельскохозяйственная кооперация и свободная тема.

изображение_viber_2020-05-18_10-14-00.jpg

Лучшие молодежные бизнес-идеи пройдут серьезный отбор в несколько этапов: на областном, национальном и международном уровнях. Заполнив заявку и проработав бизнес-план и логотип проекта, можно принять участие в бизнес-игре. Все материалы нужно отправить на почту областного комитета brsmgr@mail.ru.

Республиканский тур соберет лучшие команды. Им предстоит защитить свои проекты перед экспертным советом в режиме онлайн. Международный очный этап с защитой проектов перед экспертным советом состоится в одном из регионов России. Все участники игры получат оценку своих проектов, а победителей наградят дипломами и памятными подарками. Бонусом станет приглашение на стажировку в страны-участницы – Беларусь, Россию, Кыргызстан, Казахстан и Армению.

Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!