От Всебелорусского народного собрания к реализации поставленных задач. В областном институте развития образования обсудили итоги ВНС

От Всебелорусского народного собрания к реализации поставленных задач. В областном институте развития образования обсудили итоги ВНС

На минувшей неделе, 11 и 12 февраля, внимание всей страны было приковано к масштабному событию пятилетия.

Более 2000 человек со всей страны собрались на VI Всебелорусском народном собрании, чтобы определить вектор развития страны. Во время крупнейшего форума делегаты обсудили все сферы жизни общества. Теперь перед участниками Всебелорусского народного собрания стоит не менее важная задача – донести то, о чем говорили на собрании и, конечно, совместными усилиями воплотить поставленные цели. В рамках научно-методического совета Гроднеского областного института развития образования начальник главного управления образования облисполкома Руслан Абрамчик рассказал о важных тезисах и очертил поле работы, которое определили на всенародном собрании.

 DPP_51631.JPG

Научно-методический совет – традиционное событие для института развития образования, но в этом году он прошел в новом формате. Руководство учебных заведений, заведующие кафедрами и районными учебно-методическими кабинетами, методисты со всей области собрались, чтобы обсудить наработки в сфере развития образования, поделиться опытом и задать лейтмотив на будущий год. В рамках совета отдельным пунктом прозвучала тема Всебелорусского народного собрания.

DPP_51633.JPG 

DPP_51638.JPG
На Всебелорусском народном собрании поднималось много важных вопросов, прозвучали основополагающие тезисы для развития нашей страны. Что особенно важно – применение комплексного подхода к решению вопросов. В обществе все взаимосвязано, и перед системой образования стоят важные задачи. Во-первых, обеспечить достойными кадрами все сферы жизнедеятельности. В будущей пятилетке необходимо открыть новые специальности, в которых нуждаются отрасли в силу времени. Например, с каждым годом электротранспорта на дорогах Беларуси будет все больше, а его нужно обслуживать, внедрять новые разработки. Поэтому возникает потребность в новых кадрах, – рассказал Руслан Абрамчик.

DPP_51640.JPG 

Не обошли стороной в разговоре о развитии системы образования тему дигитализации. Да, очная форма занятий – наиболее подходящий формат для обучения детей и молодежи, но опыт пандемии показал, что онлайн-форматы могут прекрасно дополнить программу образования и сделать ее лучше. Кроме того, Руслан Абрамчик подчеркнул важность информационной работы в социальных сетях и мессенджерах. Ведь именно в этом пространстве развернулась битва за умы людей, в том числе и молодежи.

 DPP_51641.JPG

Тема воспитательной работы с молодежью прошла красной нитью через все выступления. Если мы не будем общаться с детьми в сети, они найдут себе других собеседников. И не факт, что общение это будет конструктивным. Поэтому перед педагогами стоит важная задача – научить детей мыслить критически и фильтровать всю информацию. В этом направлении немаловажную роль играет патриотическое воспитание, – отметил Руслан Абрамчик.

Предстоит серьезная работа, поэтому ее условия должны способствовать продуктивному труду педагогов. В этом свете зарплата учителей, а точнее, ее повышение – приоритетное направление. На Всебелорусском народном собрании было озвучено, что она должна равняться средней по стране. Кроме этого, работу педагогов значительно комфортней сделает снижение документо оборота. Как отметил Руслан Абрамчик, будет проведена серьезная работа в этом ключе и для начала необходимо выяснить, как оптимизировать процесс «бумажной» работы.

 DPP_51634.JPG

Естественно, стоит задача сохранить существующие социальные гарантии: бесплатное питание, подвоз детей к месту учебы, бюджетная форма обучения, оздоровление и в целом более тщательный мониторинг здоровья детей. Не менее важный момент – система дополнительного образования. Детям должен предлагаться широкий спектр кружков и занятий по интересам, которые способны стать более увлекательной альтернативой посиделкам в смартфоне.

Назрел вопрос реформирования выпускных экзаменов и приемной кампании в вузы и сузы. Эти вопросы требуют серьезной проработки и исследований, но уже сейчас можно сказать, что ЦТ дополнится внутренним экзаменом, форму которого будет определять учебное заведение, куда поступает абитуриент.

    DPP_51635.JPG

Если уже речь зашла о поступлении, стоит сказать и о профориентационной работе. Школам необходимо плотнее работать в этом направлении с учениками. Одна из возможных форм работы – экскурсии на предприятия. Пусть дети посмотрят, как их родители зарабатывают деньги, какими трудом они достаются и чем мама и папа заняты пока, ребенок учится. Важно рассказывать о том, какие вообще профессии есть. Чем раньше, тем лучше. Это позволит своевременно выбрать профильные предметы, которые будут нужны ребенку при поступлении, – рассказал Руслан Абрамчик.

DPP_51639.JPG 

Определенно, диалог не закончен, и он будет продолжен. Опыт работы диалоговых площадок продемонстрировал эффективность их работы. Форумы, которые предшествовали Всебелорусскому народному собранию, показали, что граждане хотят участвовать в развитии страны и им не безразлично ее будущее. И стало окончательно ясно, что найти конструктивные решения можно только за столом переговоров, а не на площади. Люди говорили и были услышаны. Несомненно, впереди много работы, но общими усилиями цели будут достигнуты.

DPP_51627.JPG

DPP_51628.JPG

DPP_51626.JPG

DPP_51624.JPG

Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!

Редакция газеты «Гродненская правда»